Райтер-изврайтер
Ещё когда мы жили в общаге, моей соседкой была некая Люда. Типичная такая тётя примерно моего возраста, с очень среднетипичными интересами и увлечениями: консервация, борщ, любовные романы, чистота и уют, идеально выглаженные шнурки для парадных ботинок супруга. Надо сказать, что в комнатах у Люды действительно всё было вылизано до хирургического хруста. Она ревностно надраивала, намывала, начищала, у неё всё сияло. по сравнению с поэтическим бардаком в моей комнате, у Люды был просто-таки Версаль, пусть и слегка провинциального разлива. За дерзкой мухой, рискнувшей нарушить и это царство идеала, Люда охотилась с хладнокровной целеустремлённостью элитного ассасина, а когда муха была убита и вышвырнута прочь, начинались поиски пятнышка, которое муха наверняка успела оставить где-то в чистоте.

Как венец идеи, каждый божий день в семье Люды царили скандалы и грызня. Любое движение, оставлявшее в кильватере свидетельство жизнедеятельности, заставляло Люду багроветь в гневном припадке, а больше всего её бесила чёрная неблагодарность мужа и сына. "Я, целый божий день, как проклятая, а они!" — нервно шипела Люда и курила на балконе. Я сочуйственно кивал, затягиваясь дешманской сигаретой марки "Атаман".

Ко мне Люда предпочитала не заходить. У нас действительно царил безумный бардак и исключительно номинальная чистота без признаков стерильности. Я лирично курил и думал, что вообще-то Люда сама себе установила такие инквизиторские порядки. Её мужу Геннадию, по его же собственному признанию, стерильность не была необходима. Сын не был аллергиком и нежным цветочком, и с наслаждением бегал по лужам, являлся с прогулки типичным поросёнком, доводя Люду до припадков психической эпилепсии.

По внешнему экстерьеру это была та самая семья, где муж длинный и тощий, а жена шире его в плечах раза в два, мощнее в бёдрах... да и нажим челюстей, судя по антропологическим параметрам, у Люды был где-то ближе к бульдогу, чем к чихуя-нихуя. Сыночек был весь в Люду внешне — крепкий боровичок. Продолжая аналогии, Люда была могучим першероном, который где-то в глубине души мечтал быть тонконогим изящным скакуном. Страстная любовь к кипенно-белым туго накрахмаленным кружевам в интерьере выдавала всю трепетность её лёгкой и воздушной души.

Одно мне было непонятно. Зачем так убиваться на ниве быта? Например, я не глажу постельное бельё. И кухонные полотенца тоже не глажу. Не вижу смысла. Мне жалко времени на это занятие, особенно если учесть, что результат не впечатляет меня, не доставляет мне значимого эстетического удовольствия. По прошествии времени я пришёл к выводу, что Люде результат доставлял именно значимое эстетическое удовольствие, это единственное, что может оправдать такую одержимость в моих глазах. А муж и сын в этой картине мира выступали в роли вандалов, которые только портят идеальную картину, созданную художником.

пс: у меня до сих пор вдохновенный бардак. Да, он чистый, я люблю, когда чисто. Но при этом в доме всё-таки хаос и абсурд.

@темы: Грустная мелодия печальной средневековой жопы авторства Иеронима Босха

Комментарии
17.06.2018 в 13:56

Все люди разные, кому-то одно хорошо, кому-то другое. Не понятно, почему с такой иронией к человеку. Ты права в своих глазах, она в своих. Не нужно принижать другого, если твой образ жизни не такой.
17.06.2018 в 14:21

Райтер-изврайтер
helena-eva, в упор не вижу, где я её принижаю. А ирония... а почему бы и нет? Это не злая ирония, и не попытка постоять в белом за чужой счёт. Я же нигде не пишу "все, кто гладит постельное бельё, идиоты".
17.06.2018 в 17:05

jaetoneja
У меня маменька почти такая была. Пока после работы не пойдёт по всей квартире с веником, не успокоится. Жить было очень тяжело.
Я как-то раз спиральное перед ее приходом полы намыл-напылесосил. Думал, за веник не возьмётся. Ага щаззззз. Взялась - и с воплями что ее никто не ценит и как мы можем жить в этом бардаке.
17.06.2018 в 17:16

Райтер-изврайтер
jaetoneja, ага, в моей семье тоже такое имеется у женщин старшего поколения. Причём я всерьёз начинаю думать, что целью становится даже не чистота, как таковая, а высокая степень заёбанности убирающего. Вот если заебалась — значит молодец и хозяйка. А если нет — плохая и негодная женщина.
17.06.2018 в 20:32

I am a modern girl with a vintage heart ©
Мне кажется, культурные сценарии. И про заебалась - тоже. Не все могут выйти из сценария, не всем оно и надо...
17.06.2018 в 20:41

Райтер-изврайтер
Самоцветная Панна, а я даже соглашусь — не всем оно надо. Но в данном конкретном примере — она ведь страдает из-за того, что её семья разрушает идеал. Хотя всё разрушение на самом деле обычная жизнь: ужин съедается, посуда пачкается, носки становятся несвежими уже к вечеру. И вот тут каждый решает для себя, как на это реагировать. Можно устраивать гневные баталии каждый божий день с визгом и бурными слезами, можно немного умерить свою шизу и смириться с тем, что другие люди в твоей семье научатся мыть свою тарелку и стирать носки, просто не молниеносно, и, возможно, не так идеально. Можно плюнуть на культурный сценарий "у хорошей хозяйки всё стерильно", а можно просто развестись к херам и оставить ребёнка-поросёнка с отцом-свинтусом. Вариантов множество, и я не возьмусь указывать, какой из них единственно правильный. Мне кагбе интеллект подсказывает, что единственно правильного не существует.))
17.06.2018 в 20:49

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
она ведь страдает из-за того, что её семья разрушает идеал
У меня всякий раз возникает вопрос, а что внутри у человека, который наружу устраивает весь этот парад? А для кого он его устраивает на самом деле? А в койке он его тоже устраивает? Семья не разрушает идеал ночного покоя?)

В общем, я неудобный человек с неудобными мыслями)
17.06.2018 в 20:59

Райтер-изврайтер
я неудобный человек с неудобными мыслями

*удручённая морда*
я тоже. Меня за это порицают, и подозревают в наличии белого плаща. Но это не правда!)))
17.06.2018 в 21:13

Vari et mutabile semper femina
Торетти, бабулёк у меня такая же) я от нее унаследовала только "манечку", что на кухне должно быть чисто + никаких грязных тарелок/кружек в раковине. В остальном - тоже более склонна к "вдохновенному бардаку"
17.06.2018 в 22:51

Вы видели, как собаки играют в гостиной? Похоже, что они, правда, получают удовольствие. Катают мяч, грызут вещи, тяжело дышат и выглядят счастливыми. Люди задуманы точно так же. (с) Дэвид Линч
Не, с тарелками понятно. "Иначе тараканы заведутся" все еще не лишено актуальности, и, признаюсь, меня так в детстве отмунштровали: "поел - помыл". Оно окупается.

Но мысль о том, сколько сил тратится на глажку одной простыни, заставляет покупать гофре на резинке, которое натягивается на матрас, как на барабан, или завалить и мять в свое удовольствие)
Это же главное в добросовестном домашнем хозяйстве - простыни мять)
18.06.2018 в 00:27

Бедная Люда. Может ей не так и семья была нужна, как эта стерильность. Что было внутренней потребностью, а что чтоб как у людей?
18.06.2018 в 12:20

...в отличии от бабочки, я не стремлюсь вырваться из пут...
Торетти, а что с ними был дальше, не знаешь? Они развелись, или так и мучаются??
19.06.2018 в 08:25

Что-то кончается, что-то начинается...
Я тоже не глажу ни постельное, ни полотенца, ни шнурки. Одну одежду, которая требует глажки, от безысходности. Ненавижу я просто гладить. Мне это дико скучно и неинтересно. А кого-то глажка успокаивает.
А по поводу бардака - я раз в неделю убираюсь глобально, еще раз среди недели номинально пол шваброй протираю, или старшую дочер заставляю. После уборки денек пытаюсь сохранить чистоту и порядок, но чем дальше от уборки и чем ближе следующая, тем более пофигистично я отношусь к бардаку.
Но я ненавижу, когда на полу мусор, хожу босиком по дому. Крошки на полу просто не выношу.
23.06.2018 в 14:12

Святый Боже... Яви милость, пошли смерть. Ну что тебе стОит? Не для себя ведь прошу!
Торетти,
Подозреваю, Люда очень рассчитывала на некое вознаграждение за свои старания (почему она ждала вознаграждения именно за стерильную чистоту - хз, но поставил бы на то, что ей это посеяла мама или другая значимая женщина).
Процесс, насколько можно понять, ей удовольствия не доставлял (хм, а трудно сказать, может ли подобное вообще доставлять удосольствие), вознаграждения не было - вот ее и рвало в клочки. :maniac:
23.06.2018 в 14:38

Райтер-изврайтер
pani Volha, вот с посудой да, оно хотя бы логично.)

improvise it, помню когда-то стрясся момент — я вооружился утюгом и погладил две простыни. не знаю зачем. Долго потом недоумевал.

momond, чёрт знает, вот тут не поручусь.

Tao Kai, не, не развелись. Значит не так всё запущено было, как казалось со стороны. Когда часть перевелась в этот город, у половины семьи распались. Переезд он же всегда служит толчком и выявляет, где что не так. А Люда с Геной так и живут вместе.

_TrisS_, дело пристрастий. Я тоже знаю одну даму, её успокаивает процесс мытья посуды, так она её потом ещё полотенцем до блеска перетирает. И я даже могу её понять в какой-то мере.

Brother Jeffar, наверное так и есть. Мне кажется, тут включается ещё вот это феноменальное, когда человек чего-то ждёт, но не говорит, чего именно, а ждёт, что догадаются. А когда, естественно, не догадываются — не телепаты же — наступает обида и чувство обделённости. Его тоже каждый по-разному переживает.
26.01.2019 в 12:09

У меня бабушка лет 5 назад обнаружила что постельное белье можно было не гладить и теперь говорит:как мне раньше то в голову не пришло. Столько времени на бесполезное занятие ушло...
26.01.2019 в 13:53

Vari et mutabile semper femina
Brother Jeffar, а трудно сказать, может ли подобное вообще доставлять удосольствие Прозвучит парадоксально на фоне вышесказанного, но да, может)
На меня где-то раз в неделю-две нападает стих, как следствие, я учиняю в квартире форменный ПХД с наяриванием и отмыванием всего и вся. И оно мне весьма в кайф)
особенно часто случается такое после того, как с мужем друг на друга нашипели.. Шуй-фень полная, но имхо, уборка физическая и прочую энергетику в доме стабилизирует - ЕВГ
26.01.2019 в 15:46

Райтер-изврайтер
yulia1235, это лишнее подтверждение тому, что мы очень много дел делаем не потому что нам надо, а потому что кто-то когда-то вбил в башку "делай вот так, иначе ты плохая". Печаль.

pani Volha, вот тоже кстати да. Уборка — самый простой способ сделать окружающее пространство лучше. И самый дешёвый. Потому что чистый пол всяко приятнее грязного)
26.01.2019 в 15:59

Vari et mutabile semper femina
Торетти, Уборка — самый простой способ сделать окружающее пространство лучше. йап)
19.02.2019 в 20:19

Святый Боже... Яви милость, пошли смерть. Ну что тебе стОит? Не для себя ведь прошу!
Торетти, pani Volha,
Не-не. Я про "уборку с фанатизЬмом" (с).
Естественно, наводить порядок (ну, лично для меня) - это такое же удовольствие, как, например, принимать душ со всякими приятными помывочными средствами. Но у Люды-то, кмк, получалось что-то вроде подметания плаца ломом. Дочиста. Представляете, в какую доску для этого надо за***ся?
19.02.2019 в 21:05

Vari et mutabile semper femina
Brother Jeffar, Представляете, в какую доску для этого надо за***ся? догадываюсь...