Райтер-изврайтер
Есть великая и всеобщая злобушка посетителей магазинов на продавцов-консультантов. Мол, стоит только зайти — и тут же набегают дебилы с бейджиками, задолбали, только отпугивают, "надоели, оборзели". В соцсетях нет им числа, всевозможны картинощгам и мемчикам.
Я в торговле с 13 лет. Самый крупный перерыв у меня стрясся только на период копирайтинга, и то вот это всё написанное в итоге нужно было продавать. Причём я знаю некоторых авторов, которые (ну вот не буду скромничать) пишут хуже чем я, а зарабатывают в разы больше. Почему? Они умеют это продавать. А я не умею. Я умею только либо производить, либо продавать. А и то и другое — нет. Не знаю почему. Но это отступление от темы.
Итак, продавцы-консультанты. Сложно представить себе более надоедливых и вредоносных тварей. Прямо хоть в магазины не заходи, да. В вк сейчас схлестнулся, задал прямой вопрос — неужели действительно все думают, что это именно вот продавцы хотят вот этим всем заниматься? Оказалось — нет. Оказалось, что все в принципе понимают, что продавец не хочет, а его заставляет начальство. Но при этом агрятся покупатели всё равно на продавцов, которые вынуждены соблюдать инструкцию, чтобы получить свою зарплату. Если инструкция потребует делать это вприсядку да с присвистом, то таки да, будут приседать и присвистывать. (ну или не устроятся на работу с такой совсем упоротой инструкцией, всё же стандартный набор консультайки не до такой степени упорот).
Мне немножко досадно. Создаётся ощущение, что есть миф про особую расу гуманоидов продавцов, которые после закрытия магазина замирают на своих местах, покрываются паутиной, а утром снова включаются со словами "у нас акция, купи два, получи третью в подарок!!!". Не едят, не пьют, в другие магазины не ходят, покупателями не бывают.
пс: я не злобствую, я удивляюсь. Но оставляю за собой право внезапно озлиться ежелитамчо.
2пс: и нет, мне не очень нравится, когда в комментах можно только поддакивать. Ящетаю, что комментарии не обязательно должны быть исключительно согласными. Просто несогласие можно выражать корректно и некорректно. В этом разница.
Я в торговле с 13 лет. Самый крупный перерыв у меня стрясся только на период копирайтинга, и то вот это всё написанное в итоге нужно было продавать. Причём я знаю некоторых авторов, которые (ну вот не буду скромничать) пишут хуже чем я, а зарабатывают в разы больше. Почему? Они умеют это продавать. А я не умею. Я умею только либо производить, либо продавать. А и то и другое — нет. Не знаю почему. Но это отступление от темы.
Итак, продавцы-консультанты. Сложно представить себе более надоедливых и вредоносных тварей. Прямо хоть в магазины не заходи, да. В вк сейчас схлестнулся, задал прямой вопрос — неужели действительно все думают, что это именно вот продавцы хотят вот этим всем заниматься? Оказалось — нет. Оказалось, что все в принципе понимают, что продавец не хочет, а его заставляет начальство. Но при этом агрятся покупатели всё равно на продавцов, которые вынуждены соблюдать инструкцию, чтобы получить свою зарплату. Если инструкция потребует делать это вприсядку да с присвистом, то таки да, будут приседать и присвистывать. (ну или не устроятся на работу с такой совсем упоротой инструкцией, всё же стандартный набор консультайки не до такой степени упорот).
Мне немножко досадно. Создаётся ощущение, что есть миф про особую расу гуманоидов продавцов, которые после закрытия магазина замирают на своих местах, покрываются паутиной, а утром снова включаются со словами "у нас акция, купи два, получи третью в подарок!!!". Не едят, не пьют, в другие магазины не ходят, покупателями не бывают.
пс: я не злобствую, я удивляюсь. Но оставляю за собой право внезапно озлиться ежелитамчо.
2пс: и нет, мне не очень нравится, когда в комментах можно только поддакивать. Ящетаю, что комментарии не обязательно должны быть исключительно согласными. Просто несогласие можно выражать корректно и некорректно. В этом разница.
Дааа)))
Вот совсем недавно говорили про это, типа дебилыбладь, пришлось объяснять, что это скрипты, что так надо. Ну и что? ну и ничего. Просто либо ты побывал в этой шкуре или нет. Я побывала. И я знаю это с той стороны. Поэтому реагирую очень спокойно.
Это как если не побывал за рулём, кажется, что все водители - дебилы. И наоборот. Это надо через себя пропустить.
выбейте из них все дерьмо, парни". Другой вопрос почему эти менеджеры не понимают, что такой сервис только отпугивает народ. У нас уже тупо в ТЦ зайти невозможно, потому что хватают не только в магазинах, но и рядом с магазинами. С одной стороны жалко их, с другой - да иди ты курьером, те же деньги, а негатива в разы меньше.Доктор Айзен, угу, здороваться обязаны. Где-то это возводится в культ, где-то колеблется на границе здравого смысла. А кое-где вообще рекомендуется "держаться в поле зрения посетителя, и приближаться только если он подаёт соответствующие сигналы".
А курьером... не знаю, думаешь меньше головняка?
Quicksilver_Fox, ну вот мне кажется, что стенания "ой, прямо схватили, скрутили и накормили акциями" несколько преувеличены. Мягко говоря.
Думаю, что агрессивный маркетинг всё же отмирает. Проще и выгоднее разделить маркетинг на сектора — многие покупатели лучше реагируют на буклеты, где перечислены акции, или на рассылку по мылу. И вроде донесли инфу, и покупатель пришёл, и не задействован человеческий фактор в виде живого консультанта.
я подрабатывала курьером, если бы мне предложили на выбор развозить что-то или вот так до народа доебываться, я бы думать не стала. КМК, самая мерзкая работа на свете.
А кое-где вообще рекомендуется "держаться в поле зрения посетителя, и приближаться только если он подаёт соответствующие сигналы".
Это когда начальство адекватное.) На прошлой работе наших продажников заставляли клиентов обзванивать и толкать телегу стандартную "Ой, а чото вы давно ничего не заказывали, а у вас крем-то наверняка кончилась, а у нас акция". Каждый второй спрашивал: "Какое ваше дело что у меня кончилось". Не взбесить человека подобным звонком это то еще искусство, мало кто умеет.
многие покупатели лучше реагируют на буклеты кстати, хороший пример. У меня произнесенные вслух речевки в уме вообще не откладываются, в одно ухо влетело, в другое вылетело. Я скорее возьму буклет у промоутера, если, в принципе, настроена пошопиться, а вот у моей подруги прям шерсть на загривке дыбом встает, когда промоутеры оказываются на ее пути. Мне удобно, для нее - агрессивный меркетинг.
Я не работал курьером, мне просто кажется, что там куча своих подводных камней.
Я вот люблю рассылку на электронную почту. Прямо любимый вид маркетинга. А та же самая рассылка от той же фирмы, но в вайбере меня бесит до белых глаз — формат не подходит.
ну матответственность, а так тьфу тьфу тьфу меня бог миловал, не обсчитали, не ограбили. камни везде есть, куда ж без них.
Ну а на кого им агриться? Начальству хорошо, оно далеко, а непосредственный раздражающий объект - рядом. Большинство людей это понимают и молча терпят/не обращают внимание/превозмогают/не замечают. Но всегда есть те, кто все это прекрасно понимает, но кому надо сорвать злость и раздражение, а консультант - подходящая безответная жертва.
Ну а на кого им агриться?
darkmorgana~, ну, а есть вариант не агриться?)
А это между прочим, работа с претензиями, ахахахаха *слышится демонический смех в ночи* В Билайне было правило двух или трёх "нет", уже не помню: только после этих самых нет мы имели право положить трубку без вычета зарплаты.
И да!!!
Я работала в техподдержке!!! И у нас был отдельный отдел продаж!!! Но продавать заставляли всех!! И нам баллы вычитали не за неоказание техподдержки, а за отсутствие продаж!!!!
*выпустила пар, аххха*
не-не. Скорее "работа с отказами". Хз.
У меня тут вот лежит "работа с возражениями" и готовые конструкции типа "согласитесь, поддержите, проявите сочуйствие, скажите комплимент, а потом приведите примеры, почему всё же вот эту вандервафлю надо купить".
Леа Танака,
Меня в своё время в колл-центр чуть не сманили. Спасибо, что вовремя добрые люди удержали и отсоветовали.
Не, просто раньше в том же билайне техподдержка именно техподдерживала, я на это и шла.
А тут бац! - "а предложили ли вы им наше цифровое телевидение"?))))
Угу. у нас супермаркет "Сильпо" отличается манией. ну понятно, что кассир предлагает пакет. спрашивает карточку магазина. А потом так — ХУЯК! — "а не желаете пополнить мобильный?"...
и в глазах вселенская тоска.
Так что к кассе я предпочитаю подходить во всеоружии — карта есть, пакет не надо, пополнять не надо, спасибо большое, мимими, хорошего дня.
ну большинство же и не агрится? А раздраженные индивиды, которым нужно выплеснуть злость, - это нормально для не самого благополучного в экономическом/социальном отношении общества. У нас таких раздраженных - завались (
И злятся они на всех - на "коллег" по очереди, например, на людей в общественном транспорте, на Маньку, что одевается, как проститутка, на Аньку, потому что муж богатый ууу сука, на коллег, потому что ну никто кроме него, сердешного, не работает! и далее по списку.
darkmorgana~, вот исключительно справедливости ради — да.
Причём видно, когда человек действительно спокоен как слон, видно когда он просто терпит из вежливости, и видно, когда скрипя зубами терпит. Вот от последних двоих сразу лучше отвязаться, чтобы не множить поводы для.
Так что да, большинство не агрится. Но если открыть интернет, то внезапно покажется, что большинство это именно нервно стенающие люди, которые просто изнемогают от коварных действий этих чёртовых рептилоидов с бейджиками. ))
волшебство интернета )
На прошлой работе, куда я устраивалась манагером (полиграфия), не продажником, а именно менеджером проектов, и шеф сам говорил, что от рассылок и прочего выхлоп не более 5%, теперь, по донесениям бывших коллег, у манагеров "холодные звонки" и план продаж. Особенно это смешно в Новосибе, где рынок откровенно переполнен полиграфиями...
Я, кароч, тоже из тех, кто "все понимает", сдерживаюсь в отношении продавцов, но дикий капитализм и желание ПРОДАВАТЬПРОДАВАТЬБОЛЬШЕПРОДАВАТЬ со стороны владельцев бизнесов только усиливаются. Мало кто что-то производит, но зато все продают и перепродают(((
Бесят некоторые консультанты, особенно в зоомагазинах, которые пытаются впарить то, что тебе не нужно. Если я спрашиваю корма без кукурузы, это значит, что мне нужен корм без кукурузы. Если я не хочу ВотЭтотЧудоКорм, потому что мне не нравится состав, или он не подходит моему коту, или я не доверяю производителю, не надо говорить "а чо, а другие берут, хороший корм, а вы думаете, другие лучше штоль? что в них кукурузы нет, штоль?". Просто, ну, у вас не спрашивали "ой чем мне кормить котика, я нихрена не разбираюсь в кормах", у вас спросили конкретные вещи. Я понимаю, что РоялКанин вам платит за рекламу, но совесть надо иметь.
12-88, Эх... это стандартный вопрос, за который ваще-т могут дать по шапке. Потому что вопрос, на который можно ответить однозначное "нет" — неправильный вопрос. Таки дела. Всё очень-очень запутано.)
darkmorgana~, обожаю интернет!
jaetoneja, а это потому что специальный мальчик или девочка — это на самом деле такой шестикрылый семихуй. который одновременно швец, жнец и на дуде игрец. И когда он нужен таки покупателю, он стараниями старшего манагера пидорасит стеллажи где-то в жопе магазина.
Алатау, ну согласись, что полиграфия по умолчанию нужна гораздо меньшему количеству людей, чем, скажем, стиральный порошок по выгодной цене. Специфическая это область. правда я и по стиральным порошкам объективную статистику выхлопа не скажу — не владею информацией. Это чисто на уровне моих предположений.
Мало кто что-то производит
А потому что чтобы что-то производить, нужно иметь железные нервы и титановые яйца. Производителя давят и душат со всех сторон так, что гораздо проще по нервам и спокойнее по баблу перекупать китайскую штамповку.
Выхлоп во Вселенную, но все же: большинство маркетинга направлено на экстравертов. Да, в принципе, мне не сложно,как интроверту отмахнуться от консультанта, но я всегда могу парировать на это, что с таким же успехом, экстраверту не сложно и не говорить со мной, когда не просят. Замкнутый круг. До сих пор слезу радости и умиления от всего лишь ОДНОГО магазина за мою жизнь, где очень грамотный консультант подошла только после того, как я обошла весь зал и начала уже искать размер для примерки, до этого она молча ходила в зоне доступа.
Я понимаю, что не по своему желанию народ атакует (хотя, у меня есть парочка знакомых продажников, которые исключительно кайф ловят от процесса и достают всех и везде). Меня больше всего бесит, что тебе что-то втюхивают, но при этом не разбираются в своем товаре. Когда, к примеру в магазине технике продавец разбирается, к примеру, не во всех утюгах его отдела, а только в конкретной фирме
Или вот ты приходишь с конкретными требованиями, либо вот это, либо не надо, но фиг, тебя только ради впарить начинают втюхивать товар с совершенно другими вводными
Раньше меня просто бесили все эти навязчивые фальшивые улыбки работников торговли и их маниакальное следование за тобой по пятам с монотонным рассказом про акции и прочую лабуду. Но, пройдясь перед НГ по магазинам поняла, что культура навязывания все-таки стала более культурной. Более того, продавцы появляются рядом именно тогда, когда их позовешь. Особенно это ценно в книжных магазинах, когда хочется побыть с книгой один на один, пролистать, подумать и пр.
Я, вообще-то, давно познала дзен безмятежности, но одна йуная девица а Л'Этуале вывела меня из себя своей навязчивостью.
По-моему, в наших палестинах сейчас большее зло, это звонящие на сотовый разные товариСчи из разных банков и от операторов связи с "очень выгодными предложениями". Вот уж действительно воры свободного времени и моральной устойчивости. Ибо, по магазинам я хожу, когда у меня ЕСТЬ время, а эти чудики звонят именно в рабочее время, когда я, минутку, занята. И ведь просила не звонить, забыть номер и пр. Но нет...
ну то есть я понимаю, что это скрипт и всё такое, но паники моей от этого меньше не становится, как и желание убежать с криками хд
Приведу два примера. Приходили мы как-то в Ecco, обувь покупать, не дешевую обувь, надо сказать. Консультант поздоровалась, раскланялась, про акции сообщила и испарилась, при этом НЕЗАМЕТНО и НЕНАВЯЗЧИВО крутилась рядом. Мы самостоятельно посмотрели кучу обуви, что-то померили, что-то отставили, и как только надо было другой размер, она появлялась рядом, приносила размер и НЕ СТОЯЛА НАД ДУШОЙ. Не знаю как она это делала, но её вообще видно не было.
В противовес: вчера покупал маме букет цветов, при чем хотел купить большой и красивый. Стоило мне зайти, как консультант вцепилась"что вам подсказать, кому покупаете, на какую сумму". На мое, что сумму я пока не определил, и когда я что-то найду, то цена иметь значения не будет, она достаточно неприятно рассмеялась, типа что и за 4 тысячи есть букеты. В этот момент я промолчал, что может и за 4 куплю. Пока я ходил (1 минуту, мать вашу!!!!!!!!), она раз 10 подходила и спрашивала показать ли мне что-то, учитывая, что букеты стоят прямо перед моим носом. Посмотреть все цветы она мне так и не дала своим присутствием и неуместными комментариями.
ИТОГ: обувь мы купили, тысяч на 15 (и это от части заслуга консультанта), а из цветочного я ушел без букета и с подгаженным настроением, потому что изо всех сил старался не хамить в ответ, ибо "не она же в этом виновата".
Прости за телегу, наболело. Но это я к чему. Есть такое понятие как клиентоориентированность. БОльшая часть покупателей в курсе, что поведение консультанта - это инструкции свыше. Но вот на сколько консультант в процессе исполнения своих обязанностей бесит и раздражает - это уже заслуги самого консультанта. А результатом может стать то, что покупатель в следующий раз вообще не зайдет в магазин.