Райтер-изврайтер
Есть великая и всеобщая злобушка посетителей магазинов на продавцов-консультантов. Мол, стоит только зайти — и тут же набегают дебилы с бейджиками, задолбали, только отпугивают, "надоели, оборзели". В соцсетях нет им числа, всевозможны картинощгам и мемчикам.

Я в торговле с 13 лет. Самый крупный перерыв у меня стрясся только на период копирайтинга, и то вот это всё написанное в итоге нужно было продавать. Причём я знаю некоторых авторов, которые (ну вот не буду скромничать) пишут хуже чем я, а зарабатывают в разы больше. Почему? Они умеют это продавать. А я не умею. Я умею только либо производить, либо продавать. А и то и другое — нет. Не знаю почему. Но это отступление от темы.

Итак, продавцы-консультанты. Сложно представить себе более надоедливых и вредоносных тварей. Прямо хоть в магазины не заходи, да. В вк сейчас схлестнулся, задал прямой вопрос — неужели действительно все думают, что это именно вот продавцы хотят вот этим всем заниматься? Оказалось — нет. Оказалось, что все в принципе понимают, что продавец не хочет, а его заставляет начальство. Но при этом агрятся покупатели всё равно на продавцов, которые вынуждены соблюдать инструкцию, чтобы получить свою зарплату. Если инструкция потребует делать это вприсядку да с присвистом, то таки да, будут приседать и присвистывать. (ну или не устроятся на работу с такой совсем упоротой инструкцией, всё же стандартный набор консультайки не до такой степени упорот).

Мне немножко досадно. Создаётся ощущение, что есть миф про особую расу гуманоидов продавцов, которые после закрытия магазина замирают на своих местах, покрываются паутиной, а утром снова включаются со словами "у нас акция, купи два, получи третью в подарок!!!". Не едят, не пьют, в другие магазины не ходят, покупателями не бывают.

пс: я не злобствую, я удивляюсь. Но оставляю за собой право внезапно озлиться ежелитамчо.

2пс: и нет, мне не очень нравится, когда в комментах можно только поддакивать. Ящетаю, что комментарии не обязательно должны быть исключительно согласными. Просто несогласие можно выражать корректно и некорректно. В этом разница.

@темы: Как мне обрыдла коновязь под квёлой стужею!!!

Комментарии
14.01.2018 в 17:34

Райтер-изврайтер
Мигера, ну почему. Интроверт прекрасно может взять буклет на стойке — это тоже маркетинг. не обязательно гоняться за ним с топором))
А товар —да. Товар надо знать. Правда в редких магазинах дают на это время. Вот ты работаешь первый день, и эти чёртовы утюги максимум можешь отличить от мясорубки, но изволь продавать. А как? Вот и мается стажёр.)) И покупатель с ним мается.

Имэй, личный опыт часто меняет мнение.)

Осколок Эха, надеюсь, что рано или поздно это разовьётся куда-то в сторону правильного баланса. Чтобы и консультацию получить, и не убиться нервами из-за непрерывного бла-бла в ухо.

Red_John, ну не может продавец прочитать твои мысли! Блин, а было бы круто — повесил флажок "не подходи", и всё. Я где-то видел фото, сделанное в каком-то зарубежном магазине. Там корзинки для покупок разных цветов. Ты берёшь оранжевую, если тебе не нужна помощь консультанта, и зелёную —если она тебе нужна. Здорово же! И покупателям нормально, и продавцам не бегать за каждым.

Tao Kai, мне кажется, что тут уже вплетается банальнейший человеческий фактор. Если человек сам по себе неприятен и всячески самоутверждается за чужой счёт, то где бы он ни работал, он везде будет вызывать раздражение других людей. Не потому что продавец, а потому что вот такое говно. Мне вообще в одном магазине сказали "но это слишком дорого" и снисходительно на мою куртку посмотрели. Вот за это нужно тут же идти и дрючить администратора.

"Вам что трудно взять?"
Доктор Айзен, я представил себе это))))))))))
14.01.2018 в 18:16

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
"Вам что трудно взять?"
ну вот это потому что "опыта не надо ничо не надо всему научим", а в итоге репутация компании и продажи в руках у подобных экземпляров)
14.01.2018 в 18:58

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Торетти, надеюсь, что рано или поздно это разовьётся куда-то в сторону правильного баланса. Чтобы и консультацию получить, и не убиться нервами из-за непрерывного бла-бла в ухо. нууу, если мне что-то надо узнать, я сама спрошу, не?
14.01.2018 в 19:12

Райтер-изврайтер
нууу, если мне что-то надо узнать, я сама спрошу, не?

Осколок Эха, в теории — да. И с точки зрения покупателя — да. Но пока это не дойдёт до начальства, продавец бессилен. Ура, если старший манагер человек, а не функция, а если нет - упс.
14.01.2018 в 19:14

UBI MEL, IBI FEL
Кстати, некоторые консультанты еще умеют так следить взглядом, что, кажется, они считают - ты пришел что-то спереть :lol:
14.01.2018 в 19:14

Райтер-изврайтер
"опыта не надо ничо не надо всему научим"

Доктор Айзен, чаще всего это просто декларация, что научим, а на практике это "ты начни, в процессе втянешься". Замечательно, если в рабочее время выдаётся именно что возможность учиться вот этому всему (мне выдали, чему я рад просто безмерно).
14.01.2018 в 19:18

Райтер-изврайтер
darkmorgana~, есть такое)))
Ну тут хоть тресни — не будешь следить, так ведь и спиздят! Особенно за подростками нужен глаз да глаз.
14.01.2018 в 19:19

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"

Кстати, некоторые консультанты еще умеют так следить взглядом, что, кажется, они считают - ты пришел что-то спереть

А иногда и ходят за тобой с лицом на котором читается : "Ты это, не расслабляйся, я слежу"."ты начни, в процессе втянешься"
ну, сами себе буратины.
14.01.2018 в 19:19

Райтер-изврайтер
а ещё я тихо радуюсь тому, что ещё не придумали цеплять к консультантам воздушный шарик на ниточке, чтобы из любого конца зала было видно где ты шастаешь.)))
14.01.2018 в 19:24

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
Торетти,логичнее тогда посетителям такие шарики цеплять, чтобы не заныкались между стеллажами.
14.01.2018 в 19:30

Райтер-изврайтер
Доктор Айзен, сомневаюсь, что покупатели мирно отреагируют на требование "прицепите к себе шарик!")))
14.01.2018 в 19:31

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
"прицепите к себе шарик!")))
МММ "Держите бесплатный сувенир?"
14.01.2018 в 19:36

Райтер-изврайтер
Доктор Айзен, нынче народ пуганый. Предлагаешь бесплатный сувенир, тут же включают собаку-подозреваку и спрашивают: "Так, где подвох?!"))
14.01.2018 в 19:41

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
Торетти, да про шарики то все знают, что это чтобы ходили и живой рекламой работали) Вот когда парфюм пихают это да "Подарок, подарок, ей вы куда побежали, вы не поняли подарок это скидка в десять процентов, полиииииция!"
У меня знакомая такая стояла курила у БЦ к ней подошла курица, начала втирать этот самый парфюм она ее спросила - "Подарок? То есть я могу просто взять и ничего в ответ не делать", получила ответ "Да-да, это у нашей фирмы день рожденья просто" взяла коробку и ушла. Тетка за ней, но хрен там - в БЦ вход по пропускам)
14.01.2018 в 19:42

UBI MEL, IBI FEL
Торетти, Ну тут хоть тресни — не будешь следить, так ведь и спиздят!
Ну ты ж понимаешь, что законопослушных людей это будет бесить, возмущать и отталкивать, хотя виноваты не продавцы, а тот небольшой процент воришек, из-за которых сыр-бор ))
14.01.2018 в 19:42

А сейчас Зинаида Никаноровна Штольц исполнит романс "Ах, к чему этот ебаный стыд!"
кстати для поднятия настроения рекомендую вот этот прекраснейший паблик vk.com/univer_mlm Не совсем про консультантов, но где-то около там)
15.01.2018 в 07:26

Наши чудовища живут не под кроватью. Они давно живут внутри нас (с)
Торетти, у нас, наверное, упс...