Райтер-изврайтер
Вот сейчас будет сумбур и всякая хрень. На нетрезвую-то голову.

Было бы здорово, если бы на общемировом уровне приняли "поправку священной коровы". Угу, к конституции. Вот просто договорились — дорогие страны участницы, хотите к нашему кумбая, принимайте в своё законодательство поправку священной коровы, и будем дальше строить наше замечательное будущее.

Собственно, почему я это подумал. Как ни странно, из-за Степана Бандеры. Просто в очередной раз в новостях мелькнула эта тёрка с поляками, и я честно — как не понять поляков, я их прекрасно понимаю. Но всё-таки, это прошлое. И прошлое уже прошло. И нужно каким-то образом строить будущее. Было бы здорово утрясти это, и принять по умолчанию, что в каждой стране есть собственные священные коровы, которые в прошлом. И оставить их там, в прошлом, осознанно и благоразумно принять во внимание, что люди скорбят. Что им, возможно, больно. И не трогать их священных коров, оставляя за собой право холить и лелеять своих священных коров — но не протаскивая их в настоящее, и не пихая их в будущее. И не заставляя других людей припадать к драгоценному копыту, это не их корова.

Я не знаю, каким образом это можно сделать, я не политик. Но каждый раз, когда встречаю очередную шнягу в стиле "нет, ну вы признайте, что вы в прошлом тысячелетии были мудаками", меня удивление постигает великое. Ну признают, если признают — и чё? Зачем вот это вот всё? Почему нельзя нарисовать аккуратную формулировку примирения, оставив дела прошлого тысячелетия на откуп историкам, это их вотчина. Пусть пишут диссертации, пусть устраивают симпозиумы и ассамблеи, пишут труды, раскрывают всем глаза? При чём тут умозрительный Петро Голопупенко, который родился хрен знает сколько лет после того, как всё это стряслось? Я правда не понимаю, почему нельзя признать "ребята, мы скорбим вместе с вами, история жуткая штука, война штука вообще ужасная, давайте порадуемся, что всё в прошлом"?

Нет, я понимаю, что надо знать историю, надо учиться на исторических уроках, кто бы спорил, но не я. Но зачем переносить вот это всё на вотпрямщас? Казалось бы, и с немцами давно помирились, вон как Меркель лихо рулит, и никто в неё гнилым помидором не кинет. Может это потому что Германия глубоко раскаялась и расплачивается до сих пор? Но так то Германия, там был масштаб такой, что под коврик не заметёшь. Опять же, вот сейчас творится — все знают, что творится. И я не призываю немедленно затереть, замести под коврик и сделать вид, что всё хорошо. Но опять же — здравый смысл должен преобладать, или нет?

Вот если теоретически представить, что все прям прочувствовали, что довлеет и начали думать, каким законодательным образом можно утрясти без тыканий в грудь — "ты мудак — нет ты мудак" — это вообще возможно, или это у меня просто тоска по светлому будущему?

@темы: Состояние ватки...

Комментарии
06.07.2017 в 01:01

"Удивительно, сколько всего случается, если вести дневник каждый день; а если пропустишь месяц, кажется, не было ничего, о чем стоит писать." О. Дуглас
Маю великі сумніви, що це взагалі поляки роздувають. У Україні і Польщі складна історія взаємовідносин, не без цього, але той факт, що з усієї цієї історії висмикнули саме Бандеру, який як раз з поляками значно менше воював, але саме у радянській свідомості такий собі чіткий міфологічний персонаж - це як на мене показує, куди слід веде...
06.07.2017 в 01:07

Райтер-изврайтер
Неназванный, да не в поляках дело в самом деле (кстати, ничего, что я по-русски? Ибо на украинском я напишу с вселенскими ошибками и в 20 раз медленнее). бандера меня просто навёл на мысль, а таких нюансов на просторах нашей многострадальной планеты мешок с тележкой.
Меня лично интересует теория — вообще возможна формулировка такого закона, или это утопия?
06.07.2017 в 01:11

Торетти, согласна, тем более, что с поляками у нас длинная история претензий: они вспоминают Бандеру, а мы - Вислу. Вроде ж уже начинали движение - Прощаем и просим прощения. Но нет, вечно кто-то хочет заработать себе бонусов на исторической боли.
Неназванный, относительно того, кто раздувает - поляки довольно пренебрежительно относятся к украинцам. Да, мы - соседи, да - должны вместе быть против России. Но в Польше тоже есть это старо-имперское.
06.07.2017 в 01:13

Soumets-toi et je serai ton arme.
Нет, я понимаю, что надо знать историю, надо учиться на исторических уроках, кто бы спорил, но не я. Но зачем переносить вот это всё на вотпрямщас?
Принципиально важная вещь, которую я поняла на истфаке (точнее, ее мне хорошо разжевали, и я уловила тенденцию) — массовая история цепляется не за те уроки, что нужно. И политологи, и политики заостряют внимание обычного человека на исторических конфликтах с другими обычными человеками, чтобы было проще отделять одних баранов от других и лавировать между группами. В этом году я работала над проектом с общей многолетней темой "Россия + Польша", у нас было небольшое кластерное исследование с целью показать, что люди гораздо чаще нормально сосуществовали, нежели пиздились. И сами себе мы, конечно, показали. Проблема в том, что академическая история — это всегда замкнутая группа, с коллегами даже из других стран мы общаемся без проблем, а потом смотрим на улицу, а там :facepalm: И в телевизоре еще больший.
Так что я не согласна с поправкой насчет священных коров. Священная корова должна быть у всех одна — мирное сотрудничество. Но это невыгодно политически.
06.07.2017 в 01:14

Райтер-изврайтер
waniLL, я был в Польше в своё время, жил там пару месяцев. Должен сказать, что в массе обычные поляки — очаровательные люди, и никакого к себе пренебрежительного отношения я не заметил (это ещё при том. что я тот ещё параноик и обидчивая няша). Но в любой стране есть сборище собственных ебанатов, не исключаю, что мне просто повезло.

пс: а бонусы на исторической боли это вообще за гранью, имхо.
06.07.2017 в 01:17

Райтер-изврайтер
bel Enlil, тогда запретить под страхом порки на конюшне использовать историю в качестве политического рычага!)))) шучу, шучу. Понимаю, что запретами тут мало что решить.
Вот мнения историка мне, честно, очень сильно не хватало. Я в школе-то историю ненавидел всеми фибрами и жабрами, но то грехи преподавателя.

Священная корова должна быть у всех одна — мирное сотрудничество.
А это уже не корова, это цель. И как же бесит, что это невыгодно политически.
06.07.2017 в 01:22

Soumets-toi et je serai ton arme.
Торетти, тогда запретить под страхом порки на конюшне использовать историю в качестве политического рычага!)))) шучу, шучу. Понимаю, что запретами тут мало что решить.
Было бы, на самом деле, очень хорошо. Но кто даст.

А это уже не корова, это цель. И как же бесит, что это невыгодно политически.
Цель в будущем, я имела в виду скорее процесс окоровливания тех периодов, когда все было хорошо) Эти настоящие уроки истории как раз там.
Я, кстати, с каждым днем все больше и больше ненавижу тщательную ксенофобизацию (пусть будет это слово) российского общества. Она изо всех щелей прет. А когда знаешь, что государство, у которого все в порядке, так не поступает, еще хуже.
06.07.2017 в 01:23

Райтер-изврайтер
ксенофобизацию

bel Enlil, хорошее слово, ёмкое. Да, присоединяюсь.
Как сказала на днях моя маман "да когда ж уже всё будет хорошо, задолбали!"...
06.07.2017 в 22:14

Убис пари
В тему обсуждения: www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=15536...