Райтер-изврайтер
Вот сейчас будет сумбур и всякая хрень. На нетрезвую-то голову.
Было бы здорово, если бы на общемировом уровне приняли "поправку священной коровы". Угу, к конституции. Вот просто договорились — дорогие страны участницы, хотите к нашему кумбая, принимайте в своё законодательство поправку священной коровы, и будем дальше строить наше замечательное будущее.
Собственно, почему я это подумал. Как ни странно, из-за Степана Бандеры. Просто в очередной раз в новостях мелькнула эта тёрка с поляками, и я честно — как не понять поляков, я их прекрасно понимаю. Но всё-таки, это прошлое. И прошлое уже прошло. И нужно каким-то образом строить будущее. Было бы здорово утрясти это, и принять по умолчанию, что в каждой стране есть собственные священные коровы, которые в прошлом. И оставить их там, в прошлом, осознанно и благоразумно принять во внимание, что люди скорбят. Что им, возможно, больно. И не трогать их священных коров, оставляя за собой право холить и лелеять своих священных коров — но не протаскивая их в настоящее, и не пихая их в будущее. И не заставляя других людей припадать к драгоценному копыту, это не их корова.
Я не знаю, каким образом это можно сделать, я не политик. Но каждый раз, когда встречаю очередную шнягу в стиле "нет, ну вы признайте, что вы в прошлом тысячелетии были мудаками", меня удивление постигает великое. Ну признают, если признают — и чё? Зачем вот это вот всё? Почему нельзя нарисовать аккуратную формулировку примирения, оставив дела прошлого тысячелетия на откуп историкам, это их вотчина. Пусть пишут диссертации, пусть устраивают симпозиумы и ассамблеи, пишут труды, раскрывают всем глаза? При чём тут умозрительный Петро Голопупенко, который родился хрен знает сколько лет после того, как всё это стряслось? Я правда не понимаю, почему нельзя признать "ребята, мы скорбим вместе с вами, история жуткая штука, война штука вообще ужасная, давайте порадуемся, что всё в прошлом"?
Нет, я понимаю, что надо знать историю, надо учиться на исторических уроках, кто бы спорил, но не я. Но зачем переносить вот это всё на вотпрямщас? Казалось бы, и с немцами давно помирились, вон как Меркель лихо рулит, и никто в неё гнилым помидором не кинет. Может это потому что Германия глубоко раскаялась и расплачивается до сих пор? Но так то Германия, там был масштаб такой, что под коврик не заметёшь. Опять же, вот сейчас творится — все знают, что творится. И я не призываю немедленно затереть, замести под коврик и сделать вид, что всё хорошо. Но опять же — здравый смысл должен преобладать, или нет?
Вот если теоретически представить, что все прям прочувствовали, что довлеет и начали думать, каким законодательным образом можно утрясти без тыканий в грудь — "ты мудак — нет ты мудак" — это вообще возможно, или это у меня просто тоска по светлому будущему?
Было бы здорово, если бы на общемировом уровне приняли "поправку священной коровы". Угу, к конституции. Вот просто договорились — дорогие страны участницы, хотите к нашему кумбая, принимайте в своё законодательство поправку священной коровы, и будем дальше строить наше замечательное будущее.
Собственно, почему я это подумал. Как ни странно, из-за Степана Бандеры. Просто в очередной раз в новостях мелькнула эта тёрка с поляками, и я честно — как не понять поляков, я их прекрасно понимаю. Но всё-таки, это прошлое. И прошлое уже прошло. И нужно каким-то образом строить будущее. Было бы здорово утрясти это, и принять по умолчанию, что в каждой стране есть собственные священные коровы, которые в прошлом. И оставить их там, в прошлом, осознанно и благоразумно принять во внимание, что люди скорбят. Что им, возможно, больно. И не трогать их священных коров, оставляя за собой право холить и лелеять своих священных коров — но не протаскивая их в настоящее, и не пихая их в будущее. И не заставляя других людей припадать к драгоценному копыту, это не их корова.
Я не знаю, каким образом это можно сделать, я не политик. Но каждый раз, когда встречаю очередную шнягу в стиле "нет, ну вы признайте, что вы в прошлом тысячелетии были мудаками", меня удивление постигает великое. Ну признают, если признают — и чё? Зачем вот это вот всё? Почему нельзя нарисовать аккуратную формулировку примирения, оставив дела прошлого тысячелетия на откуп историкам, это их вотчина. Пусть пишут диссертации, пусть устраивают симпозиумы и ассамблеи, пишут труды, раскрывают всем глаза? При чём тут умозрительный Петро Голопупенко, который родился хрен знает сколько лет после того, как всё это стряслось? Я правда не понимаю, почему нельзя признать "ребята, мы скорбим вместе с вами, история жуткая штука, война штука вообще ужасная, давайте порадуемся, что всё в прошлом"?
Нет, я понимаю, что надо знать историю, надо учиться на исторических уроках, кто бы спорил, но не я. Но зачем переносить вот это всё на вотпрямщас? Казалось бы, и с немцами давно помирились, вон как Меркель лихо рулит, и никто в неё гнилым помидором не кинет. Может это потому что Германия глубоко раскаялась и расплачивается до сих пор? Но так то Германия, там был масштаб такой, что под коврик не заметёшь. Опять же, вот сейчас творится — все знают, что творится. И я не призываю немедленно затереть, замести под коврик и сделать вид, что всё хорошо. Но опять же — здравый смысл должен преобладать, или нет?
Вот если теоретически представить, что все прям прочувствовали, что довлеет и начали думать, каким законодательным образом можно утрясти без тыканий в грудь — "ты мудак — нет ты мудак" — это вообще возможно, или это у меня просто тоска по светлому будущему?
Меня лично интересует теория — вообще возможна формулировка такого закона, или это утопия?
Неназванный, относительно того, кто раздувает - поляки довольно пренебрежительно относятся к украинцам. Да, мы - соседи, да - должны вместе быть против России. Но в Польше тоже есть это старо-имперское.
Принципиально важная вещь, которую я поняла на истфаке (точнее, ее мне хорошо разжевали, и я уловила тенденцию) — массовая история цепляется не за те уроки, что нужно. И политологи, и политики заостряют внимание обычного человека на исторических конфликтах с другими обычными человеками, чтобы было проще отделять одних баранов от других и лавировать между группами. В этом году я работала над проектом с общей многолетней темой "Россия + Польша", у нас было небольшое кластерное исследование с целью показать, что люди гораздо чаще нормально сосуществовали, нежели пиздились. И сами себе мы, конечно, показали. Проблема в том, что академическая история — это всегда замкнутая группа, с коллегами даже из других стран мы общаемся без проблем, а потом смотрим на улицу, а там
Так что я не согласна с поправкой насчет священных коров. Священная корова должна быть у всех одна — мирное сотрудничество. Но это невыгодно политически.
пс: а бонусы на исторической боли это вообще за гранью, имхо.
Вот мнения историка мне, честно, очень сильно не хватало. Я в школе-то историю ненавидел всеми фибрами и жабрами, но то грехи преподавателя.
Священная корова должна быть у всех одна — мирное сотрудничество.
А это уже не корова, это цель. И как же бесит, что это невыгодно политически.
Было бы, на самом деле, очень хорошо. Но кто даст.
А это уже не корова, это цель. И как же бесит, что это невыгодно политически.
Цель в будущем, я имела в виду скорее процесс окоровливания тех периодов, когда все было хорошо) Эти настоящие уроки истории как раз там.
Я, кстати, с каждым днем все больше и больше ненавижу тщательную ксенофобизацию (пусть будет это слово) российского общества. Она изо всех щелей прет. А когда знаешь, что государство, у которого все в порядке, так не поступает, еще хуже.
bel Enlil, хорошее слово, ёмкое. Да, присоединяюсь.
Как сказала на днях моя маман "да когда ж уже всё будет хорошо, задолбали!"...