Райтер-изврайтер
Почему, господи боже, Пехов так уныло пишет?
Начал читать "Страж", и вроде интересно, но почему-то так как-то написано... Как само собой разумеется. Ни единого нежданчика, никакой интриги. Если, допустим, у Громыко от первого лица всё равно было интересно читать, то у него просто неистово бесит. Я, я, я. Я, собственной персоной. Тоска...

Люди, что почитать фэнтазятного? Голотвина не пошла, Пехов тоже — оба унылы, это не моё. Перумова когда-то читал, лет десять назад, и даже тогда не впечатлился.
Неплохо пошла Громыко, гораздо лучше и вне конкуренции Орлов, который Антон, а не Алекс, но у них я всю фэнтази уже съел.
Хочется эльфов.((( Жысь не мила без волшебностей.

@темы: Позитиff

Комментарии
17.01.2017 в 05:48

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Юлия Жукова "Замуж с осложнениями" Забавно. Эльфов нет. зато есть всякие персонажи
Панкеева Ольга "Хроники странного королевства" Тут эльфы немножко есть.)) Ещё есть умница-король ))
17.01.2017 в 08:35

Элеонора Раткевич. Про эльфов - Таэ Эккейр и продолжение, остальное не про эльфов, но не менее хорошо.
17.01.2017 в 10:16

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Владимир Журавлёв "Девочка и эльфы" Про то как непросто быть настоящим светлым эльфом)  Ayeleth рекомендует)
17.01.2017 в 12:03

Я маленькая нервная комнатная собачка ©
Панкеева Ольга "Хроники странного королевства"
присоединяюсь. читала когда-то, мне понравилось.
17.01.2017 в 14:34

НК отстой, РВ forever
из последнего что понравилось в фентези - Ключ от всех дверей
17.01.2017 в 14:54

Грядет перемена мест слагаемых
Потому что в мучительных попытках найти хоть что-нибудь похожее на Громыко я дотянулась-таки до Пехова и на простых наглядных примерах поняла, чем хороший талантливый писатель отличается от крепкого ремесленника.

У него же каждая сцена в его книге просто ладно скроена, крепко сшита - и ничего более, ни единой строчки, ни единой ниточки, ни единого лишнего штришочка ни к миру, ни к персонажам. Всё гладкое, причесанное, качественно-пластмассовое, работает как часы, как только герой входит в сцену и замирает в неподвижности, как только герой уходит. Ни единого лишнего действия, ни единой лишней мысли - если герой спотыкается посереди коридора, то только (условно), чтобы заметить свет из-под двери, если чихает, то чтобы бумаги разлетелись и нашлась нужная, а не просто так, потому что живые люди чихают, если вдруг вспоминает о детстве и наставнике (ух, как я обрадовалась, хоть единая черточка, делающая персонажа не голым статистом) как в следующем абзаце он пойдет к наставнику и возьмет у него ключ к предыдущему квесту, и следующий квест, неумолимо толкающий к линейной развязке. Но иногда автор Пехов понимает, что в таком темпе он еще десять лет писать будет, и вываливает финал в двух-трех главах, отчего вместо концовки выходят "краткие тезисы съезда коммунистов". Особенно сильно это видно на его первых книгах и на тех, которые он писал в соавторстве - прямо физически видишь, где на крепко сколоченную сюжетную табуретку Пехова соавторши постфактум накручивали банты японских красивостей и велеречивости.
А теперь вспомни ту же Громыко - да у нее при сопоставимых событиях и плотности действия происходит множество посторонних вещей - злая консьержка Школы выдала Вольхе мятую кружевную блузку не потому что это Рубаха Судьбы, призванная влюбить в нее кого-то, она разговаривала с летучей мышкой не потому, что это было Великое Знамение и у Шелены был хромой мерин не затем хромой, чтобы в нужный момент она не смогла ускакать от преследователей, а просто потому что хромой, просто по жизни. А у Пехова каждое слово - главное и сюжетообразующее. Кстати, интересно, он сразу так пишет, или потом нещадно вымарывает вообще всё живое? Вот обрати внимание, как он заранее аккуратно вешает ружье, а потом выжидает чуть-чуть и стреляет. Если герой подумал об отце, значит через три абзаца получит наследство и больше не вспомнит о нем вообще никогда за всю книгу.
И так со всем.
А уж персонажи второго-третьего плана - вообще швах, НПС с репликами только для героя. В одной его книге (из новых, не из старых, мог бы, казалось и научиться) я вообще чуть фэйспалмом не убилась - там единственная наследница уникальных талантов, которой отец отказал в обучении "патамушта баба, а не принято баб учить" пошла учиться куда попало и скорее всего погибла при чудовищных обстоятельствах, всколыхнувших сначала столицу а потом всю страну, там уже война и вообще смерть всего живого, герой приходит к ее отцу и получает что-о-о? Правильно, ГГ единственный, кто мог бы рассказать, что вообще происходит, в городе всеобщая эвакуация и мобилизация, но "занятый рутинными делами" отец уделяет ему пять минут, говорит, что любит дочку, поручает квест узнать, что с ней и отдает семейную реликвию. За пять минут! Вот, как говорится, и пообщались!

Ну, вот как-то так. Да, это мои претензии, накопившиеся к Пехову за лето, мне лень писать их у себя, а тут такой повод. :-D

А от Панкеевой я плевалась. :-D
А для восполнения эльфов почитай Анастасию Парфенову "Танцующая с Ауте" и далее.
29.01.2017 в 00:33

Райтер-изврайтер
Хысь, да. Вот про Пехова — чертовски точно! Именно это меня и бесит, буквально до белых глаз. нуево в жопу, короче.

А вот кто, кто мне посоветовал Панкееву? Кто этот добрый человек, а? Кто? Раника, я на тебя смотрю! Я на тебя смотрю прямо поверх уже седьмого тома! Спасибо, правда. Начинал читать, уныло скривившись "опять отважные попаданцы, плавали, знаем. Ричард Длинные Руки, угу, да".
А и хорошо получилось же! Мне всё нравится, местами начинаю грызть ногти, переживая за персонажей, местами просто бездушно гыгыкаю, особенно когда начинается дуракаваляние во все поля, местами пожимаю плечами, считая моменты лишними. Шеллар ваще умница и пуська.

Остальное посгребал под себя и в читалку уже залил. Моя главная проблема, други, я слишком быстро читаю. Наверное вот поэтому где другой человек бы плюнул и дропнул, разбираясь и мучаясь, я дочитал до интересного и снова припал. В том-то и разница, у Панкеевой есть, а у Пехова нету того момента, за который прощают автору косяки. Ну и отдохнуть, хорошо мозги разгружает.
29.01.2017 в 06:14

Nervous creation
У Терри Брукса есть про эльфов и прочую магию. Я только две книги прочитал из какой-то серии про волшебные камни. "Эльфийские камни" и что-то ещё. Впечатлило, что в какой-то книге у них оказались многоэтажные дома и шахты метро. Там прям про вагоны поезда написано.)
«Алиедора» — вторая книга цикла «Семь Зверей Райлега» Это у Перумова читал. Эльфы(или какой-то другой остроухий народ) у него красивые. Именно в этой книге их мало. Но в следующей, как я понял, героиня как раз попадает к ним.
29.01.2017 в 11:20

Мы в гробу того видали, кто нас пьяницей назвал. На свои мы деньги пили - нам никто не подавал.
Торетти, ой :shuffle: Ты читай-читай, там ещё 4 книги :gigi: Рада что понравилось :crazb:
29.01.2017 в 12:04

НК отстой, РВ forever
Devorndvill, этот цикл Терри Брукса взялись увековечить в сериале "Хроники Шаннары" вроде даже 2-ой сезон обещают.

А мое знакомтсво с рос фентези началось именно с Пехова "Крадущийся в тени" у него тогда это был еще единственный цикл :) до сих пор это в любимых.
08.03.2017 в 05:13

Nervous creation
Sweet Helena, да, недавно натыкался на этот сериал. Отзывы, правда, неоднозначные о нём.)
Стоит почитать Пехова?
08.03.2017 в 10:54

НК отстой, РВ forever
Devorndvill, я сериал досмотрела потому что мне тогда нечего было больше смотреть и картинка была красивая...но по большому счету он слабенький.
Насчет Пехова попробуй, его считают классиком российского фентези.