Райтер-изврайтер
Вот кстати да. А я всё думал, почему у меня вызывает такое отторжение вот это надменное "давай, прими ответственность за свою жизнь" — мне запрещают горевать, испытывать негативные чувства, включая гнев и разочарование. Прямо-таки требуют, чтобы я сделал улыбку и принялся активно принимать ответственность. Желательно не угнетая всех окружающих своим неправильным выражением лица.

07.11.2015 в 17:12
Пишет  helena-eva:

Волшебные слова, которые утешат в любой беде


Тим Лоуренс, психотерапевт и журналист, написал статью, в которой рассказывает, как можно реально помочь человеку, испытывающему горе. Он предупреждает, что с расхожими фразами, которые принято произносить для поддержки, нужно быть острожнее — они могут ранить еще сильнее.

AdMe.ru публикует статью Тима, который сам пережил потерю близких в юном возрасте и знает, что действительно нужно нам в сложные времена.


— Я слушаю, как один мой приятель-психотерапевт рассказывает про свою пациентку. Женщина попала в ужасную аварию, она постоянно испытывает боль и у нее парализованы конечности. Я слышал эту историю уже раз десять, но меня всякий раз шокирует одна вещь. Он сказал бедняге, что трагедия привела к позитивным изменениям в ее жизни.
читать дальше

URL записи

@темы: Интернетное

Комментарии
07.11.2015 в 18:01

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
Торетти, вот да, отлично написано. Согласна на все сто.
07.11.2015 в 18:06

Если что, я в каске
Торетти, огромное спасибо!
07.11.2015 в 18:21

Кандидат в мастера спирта
По-моему, такими фразами отмазываются «проходящие» люди, при этом в нашем обиходе как правило используют только это: «всё, что ни делается, всё к лучшему».. а остальные какие-то сильно притянутые за уши. Равно как и ежечасное американско-киношное: «я люблю тебя».
Просто по-настоящему свои люди.. не словом, так делом обозначат свою сопричастность.
Больше дела, меньше слов.

Ну, почему я так не люблю всех этих званых писихологов, особенно штатовских.. которые непременно знают - как блин, надо всем жить?..
07.11.2015 в 18:29

Райтер-изврайтер
Имэй, хорошая статья.

DaidreNord, а было бы за шо)

Доктор-опохментолог, вот тут не соглашусь, честно. Фраза «всё, что ни делается, всё к лучшему» вполне котируется, но только в качестве самоутешения, когда сам горюющий пытается себя так утешить или найти путь выбраться из этого состояния.

Просто по-настоящему свои люди.. не словом, так делом обозначат свою сопричастность.
Больше дела, меньше слов.


Хы. Это в идеале. Так-то если у тебя все свои именно так и делают, то я могу только радоваться за тебя. Хорошо, когда у кого-то жизнь сложилась хорошо. А сколько их рядом, претендующих на звание "своих", но старательно гадящих — это тебе лучше и не знать.

Ну, почему я так не люблю всех этих званых писихологов, особенно штатовских.. которые непременно знают - как блин, надо всем жить?..

Наверное это потому, что они советуют что-то, что не отвечает твоей картине ценностей? Мне вот эта статья вполне отвечает. Да, возможно я что-то перефразировал бы и сгладил, но это уже редакторская работа плюс погрешности перевода. А если эта статья вызвала у тебя такое отторжение, то почему? На какую твою ценность покусился автор? Мне просто интересно, правда.
07.11.2015 в 18:39

знает, что действительно нужно нам в сложные времена
Даже лучше нас самих?
Мне нужно, чтобы меня встряхивали. Чтобы не держали за руку и не сидели рядом со скорбным видом, а, как это сейчас модно говорить, обесценивали мои чувства, и говорили мне, что это всё фигня. Что всё проходит, пройдёт и это. Что всё происходит не случайно, что всё к лучшему. Меня утешает именно мысль о том, что в какой-то другой системе ценностей вообще ничего не случилось, или случилось что-то хорошее. Я могу перенастроить приём на ту систему, ну или попытаться это сделать, и таким образом выжить.

А если бы я применяла к другим людям то, что утешает меня? Как скоро меня начали бы бить?)) Я хочу сказать, что мы разные. И подход нужен разный. Индивидуальный, а не "одному парню это помогло, поможет и тебе". Современная культура, на мой взгляд, тоже сильно лажает, когда пытается всех под одну гребёнку грести. Кому-то нельзя скорбеть, ныть и печалиться, а кому-то жизненно необходимо выскорбиться и выпечалиться до самого дна)
07.11.2015 в 18:52

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
По-моему, не все так однозначно.
Есть люди, которым достаточно просто переключится на позитивный тип мышления, что бы с ними ни случилось - им да, лучше переключаться и в горе не зависать. Но блин,такие люди владеют навыком эмоционального переключения, умные советы им просто не нужны, они и так в курсе, что делать, чтобы скинуть груз с души.

Но если сделать это не получается - а у большинства не получается - то притворятся, будто все хорошо, глупо и опасно. Психотерапевт как раз об этом и пишет. Нельзя искусственно нагонять радостный настрой, горе все равно никуда не уйдет, но помимо этого человек еще вынужден будет тратить ресурс на то, чтобы убеждать себя, что все в порядке. Для психики дешевле этими убеждениями не заниматься, и просто переживать негативные эмоции.
07.11.2015 в 18:54

Райтер-изврайтер
Вампука, а вот это, кстати, идеальное объяснение. Все люди разные.
Мне не нужно, чтобы мои проблемы сразу считали пустыми, несущественными, а меня тупой дурой, которая совсем зажралась и с неизвестно чего тут сопли распустила. Меня это раздражает и злит.
07.11.2015 в 18:57

Райтер-изврайтер
Nidzigasumi, так люди, которые умеют переключаться сами, они в любых комментариях слева не нуждаются, хоть в сострадательных, хоть в этих эгегейских "Да забей, всё будет классно, улыбнись, давай анекдот расскажу". Они сами кому хочешь расскажут, хоть на похоронах любимой бабушки.
07.11.2015 в 18:58

Соглашусь, что всем людям нужно разное. И причем одному и тому же человеку может быть иногда нужно молчаливое сочувствие, а иногда - переключение если не на позитив, то хотя бы на реальную жизнь.
07.11.2015 в 19:07

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
Торетти, люди, которые умеют переключаться сами, они в любых комментариях слева не нуждаются
Да, так и есть, им психолухи нахер не нужны со своими советами.
Точнее, даже этим людям нужны советы, щяс скажу, какие.
Это я такой человек - мне вот напротив, ни в коем случае в горе зависать нельзя, жалость меня бесит, попытки успокоить и посочувствовать вызывают ярость, ибо это совершенно не то, что нужно. Нужен человек, который придет и скажет:"Блядь, да это просто херня, не стоящая выеденного яйца. Чо ты паришься!" и объяснит (методично, пошагово) как надо мыслить и действовать в текущей ситуации.

Но как правильно пишет Вампука, не весь мир такой, как я.
Я прекрасно понимаю твои претензии к таким дурным советчикам. Советы неплохие, но применимы для ограниченного контингента.
07.11.2015 в 19:08

Кандидат в мастера спирта
Торетти, про себя я эту фразу конечно вспоминаю, но только когда все ..совсем пздц, приплыли. А «сочувствующие» иной раз именно так и подбадривают. Может это территориальное?)

Так-то если у тебя все свои именно так и делают..
Нет конечно. Но настоящих много и не должно быть, а на можно так сказать? пришлых ..не нужно и внимание обращать. По большому счету.

На какую твою ценность покусился автор?
Когда мне настойчиво предлагают что-то сделать ..якобы, для моего же блага, у меня непроизвольно скручивается фигушка за спиной. Когда гребут всех под одно, я тоже пузырюсь. Когда кто-то знает как лучше ..совсем не зная меня (вроде как рецепт универсальный) - это ведь в высшей степени непрофессионально!
Все эти сложносичинения сильно напоминают телемагазин PostShop ..Купите, и ваши волосы будут сильные и шелковистые!

Просто мысли в слух. Обидеть никак не хотел. Чисто поговорить)
07.11.2015 в 19:15

Райтер-изврайтер
~Kasia~, да. От ситуации зависит. Я слабо представляю, чтобы фраза "да херня всё это, всё к лучшему, зато ты стала сильнее" поможет матери, которая хоронит собственного ребёнка. Тут скорее лопатой забить позитивщика (утрирую для иллюстрации, есессно).

Nidzigasumi, вот сейчас, кстати, вспомнилось. Мой муж раньше так и делал. "Да херня, ты чего паришься", мог ещё наорать для профилактики. Чтобы не плакала. Получив взамен пару бурных скандалов, один раз крепкую пиздюлину и много раз более неприятных последствий типа моего ухода глубоко в себя на неделю и более, он выработал идеальную стратегию.
Если я плачу по любому поводу, он даже не спрашивает что случилось. Он просто молча подходит, сгребает меня в охапку и начинает гладить по голове. Вообще-то я ненавижу, когда меня гладят по голове, меня это приводит в бешенство, но не в таких случаях. По крайней мере он даёт мне выплакаться, делает чай, и уже когда меня попускает, может спросить что случилось. Как исправить чаще всего не разговариваем, потому что если ситуацию можно исправить я не реву, а просто злобно курю на кухне, а потом иду исправлять.))
07.11.2015 в 19:19

Райтер-изврайтер
Доктор-опохментолог, ну так и я поговорить, чо))

Может территориальное. У нас тут очень часто начинается парад "Ну, не плачь, всё к лучшему, зато смотри, мы сейчас стали сильнее, улыбнись". Я когда отца хоронил, только чудо сохраняло жизнь тех, кто пытался мне сказать "не плачь, всё в лучшему". К какому лучшему, у меня папа умер, больные что ли? Чудо и физическая сила супруга, потому что порывы выцарапать глаза такому утешителю у меня имелись.

Когда мне настойчиво предлагают что-то сделать ..якобы, для моего же блага, у меня непроизвольно скручивается фигушка за спиной.
А когда тебе настойчиво предлагают улыбнуться, не париться и прекратить испытывать горе, у тебя ничего ни во что не скручивается?))
07.11.2015 в 19:28

Нет ничего невозможного, если ты охуел до нужной степени (с)
Торетти, Мой муж раньше так и делал. "Да херня, ты чего паришься", мог ещё наорать для профилактики.
Делал то, что видимо, помогает ему))

Как исправить чаще всего не разговариваем
Ситуацию не всегда исправишь (вон в статье было про инвалидность, про смерть близких), но можно выработать другой подход, другую систему оценок происходящего.
Кому-то это легко дается, кому-то нет.
08.11.2015 в 19:34

Bats
Торетти, да. Когда у человека горе, лучше всего у него самого узнать, что ему нужно. И не морализировать, утешать и говорить, что всё к лучшему. А дать ему самому право решать, к худшему или к лучшему это всё в жизни, члучайно оно или не случайно. Просто потому, что это ЕГО жизнь.
09.11.2015 в 02:12

Зачем кипарису, сосне, завидовать персику, сливе?
А меня ещё адски бесит фраза: "Всё будет хорошо!" Не будет оно хорошо, я же знаю, а меня похоже, совсем дебилом считают, раз такое несут.
10.11.2015 в 01:53

Райтер-изврайтер
Был, помнится, фильм такой. "Всё будет хорошо". Тяжкий фильм такой.