Райтер-изврайтер
Если цены выросли в среднем в два-три раза, а зарплата осталась прежней, то это очень печально. И негативно сказывается на домашнем бюджете.
Я сижу и терзаюсь своей мелочностью, потому что обижен на дочь, которая последнее время повадилась ездить на такси, а потом говорит, что у неё нет денег и мама дай. Мне ужасно стыдно с одной стороны, что я обижен. А с другой стороны мне до кончика хвоста обидно, что все набитые килознаки вылетают куда-то в жопу. С третьей стороны ей уже 21. Почти. Или всего 21. Какая-то я мать-ехидна.

Не чувствую запахов уже два месяца. Гугл Всемогущий говорит, что если нет хронического гайморита (а его нет), то это неврология или уже психиатрия. Как-то херово.

@темы: а не посчитать ли нам, состоятельные кроты?

Комментарии
03.12.2014 в 03:47

В основе всего лежит равноценный обмен ...
21 годик говоришь? А промотивировать дочку устроиться на работу и самой зарабатывать на своё такси ты пробовала? :)
03.12.2014 в 03:54

Вот так-то....
-Bait-, что-то как-то ППКС :)
03.12.2014 в 04:06

Все для Главного
Мой Финик с двадцати на своих ногах... Она , скорее, мне на такси даст, чем попросит.:hmm:
03.12.2014 в 04:12

Райтер-изврайтер
-Bait-, она студентка, учится на очном, получает стипендию. Понятно, что гроши, но за успеваемость дают персональную, повышенную.

Коньяк по утрам, при этом я согласен. Хз, мне не по себе как-то.

Donna Lu, да я сам начал работать в 13, поэтому мне сейчас и хреново.
03.12.2014 в 04:15

В основе всего лежит равноценный обмен ...
Торетти, тогда промотивируй не кататься на такси, а то семейный сюжет не резиновый.:)
03.12.2014 в 04:16

Вот так-то....
Торетти, речь не о том, чтобы отправить ее на самообеспечение, а просто научить считать бюджет семьи и свой в него вклад и выклад. Вот то, что я могу, хочу, должен выделить на тебя. А это - уже излишки, и как покрыть свои хотелки - твой вопрос, не мой. Отнять на твое такси из квартплаты, лекарств, питания семьи я не могу. Сейчас подработать несоизмеримо легче совместно с учебой, чем когда мы учились.
03.12.2014 в 04:19

Вот так-то....
Ребята с нашего клуба только и говорят: хочу вот это, но для этого надо найти работу. И находят. Большая часть из них весьма удалена от родителей, общага платная, ценник в магазинах на кампусе в 2 раза выше магазинов в городе. Детей богатых родителей у нас я не наблюдаю:)
03.12.2014 в 05:09

Райтер-изврайтер
-Bait-, вот сижу с калькулятором и лоб морщу.)

Коньяк по утрам, что легче - это да. Даже в инете. Блин, буду тираном.
03.12.2014 в 05:24

Вот так-то....
Блин, буду тираном. с хрена бы?
Нормальное взрослое поведение.
03.12.2014 в 05:41

Post tenebras spero lucem
Моя 14-летняя дочь прекрасно понимает, что бюджет семьи не резиновый (и делает дома бутеры из того, что дома есть, чтобы не покупать ерунду на стороне). В 21 год пора бы четко уяснить, куда стоит палить деньги, а где можно пешком пройтись (в начале 90-х мы с сестрой жили и учились за 3000 км от родителей, помнится, это хорошо мотивировало распределять ограниченные ресурсы (при том, что мы с ней только учились, не работали и обе закончили ВУЗы с красными дипломами)
03.12.2014 в 07:47

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Торетти
С третьей стороны ей уже 21. Почти. Или всего 21

21? "Мама дай"? На такси? Ну, тебе точно НЕ должно быть стыдно из-за своей обиды на вот это. Или даже так. Стыдно должно быть не тебе, а ей.
03.12.2014 в 07:59

Райтер-изврайтер
Коньяк по утрам, не могу прочертить границу.(

Тихе, во мне досада бушует.)

Шнайзель, ну, не совсем так. На такси она не просит. Просто она получает стипендию, и вот на эти деньги такси и прочие плюшки. А потом, когда стипендия заканчивается, внезапно выясняется, что ей нужно ещё очень многое. И на проезд в том числе. Я себя почему жуком чувствую - это же её стипендия, не моя.
03.12.2014 в 08:05

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Торетти
И на проезд в том числе

В смысле просит уже на обычный городской транспорт, потратив свою стипендию на такси? Ну тогда хз. С одной стороны - я бы сказал, что имеет право. С другой стороны - учитывая общую экономическую ситуацию, ты тоже имеешь право требовать, чтобы на городской транспорт себе откладывала из своей же стипендии. Это в любом случае не то, из-за чего тебе должно быть стыдно.
03.12.2014 в 08:20

Вот так-то....
Коньяк по утрам, не могу прочертить границу.(
А ты не отталкивайся от чужих мнений. Особенно от мнения твоих родителей в твои 21 и своего мнения о мнении родителей в твои 21:)))
Прекрати самоугнетаться и прими, что она - взрослый человек с определенным уровнем дохода. И она этот доход с твоей точки зрения тратит неразумно, а проблемы в итоге - вешает на тебя. Ну и что ты скажешь коллеге, к. всю свою ЗП спускает в ночном клубе в первую же пятницу, а потом стреляет у тебя на доехать, лапшу и тыды?:)))
03.12.2014 в 08:31

Райтер-изврайтер
Шнайзель, вот это хз мне и не даёт успокоиться. )

Коньяк по утрам, да какое мнение у моих родителей могло быть обо мне в мой 21? я тебя таки умоляю - в 21 я был уже в разводе, уже с ребёнком, уже предприниматель-лоточник. На их мнение в этом разрезе мне было фиолетово с горы высокой))
03.12.2014 в 08:37

Брюс: "Но как сделать так, чтобы тебя любили, не нарушая при этом свободы воли?" Бог: "Когда узнаешь ответ - дай мне знать."
Коньяк по утрам
взрослый человек с определенным уровнем дохода

По-моему тут ещё всё зависит от уровня этого дохода. Если размер стипендии таков, что предполагает и предусматривает некоторое самообеспечение - то это одно. Если размер стипендии таков, что восприниматься иначе как "мелочь на карманные расходы" она не может в принципе (а за "потратила всю стипендию на такси" стоит на самом деле "съездила на такси один или два раза") - тогда это уже несколько другая история.
03.12.2014 в 08:46

Вот так-то....
Шнайзель, и? Да, такой уровень дохода. Да, эти деньги она может потратить на свои цели. Причем тут семейный бюджет, к. должен теперь вместить и ее прочие нужды, к. были отнесены к ее личным расходам на личные деньги?:)
03.12.2014 в 08:47

никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
ИМХО читать дальше
03.12.2014 в 09:11

В 21 год мне давали 500 руб. на неделю. Т.е. по 100 руб. на день, где маршрутка стоила 12 руб. в один конец. Не знаю, много это или мало. На такси бы точно не хватило. Впрочем, 400 из 500 руб. я сливал в понедельник.
03.12.2014 в 18:17

Смотри. Улыбайся.
Annie de Argent, +1
Эх, я сейчас студентка-стипендиатка, и стипендии едва хватает на проездной, пищу в инст и маршрутку, потому что пользоваться ей временами просто необходимо. Временами - это примерно раза два в неделю. Работать? Кхм, работать с нашим расписанием и загруженностью можно только по ночам.

Торетти, серьёзно, думаю, стоит просто поговорить с дочерью и объяснить, что денег сейчас очень мало, дать ей сверх ей собственных ты (почти) не можешь. Пусть тщательнее распределяет следующую стипендию, или ты помоги ей с этим. Не знаю её размер, но, может, там действительно крохи.
03.12.2014 в 20:32

Зависимость и Самоуничтожение ™
Торетти,
я по поводу 21 года и "мам, дай" говорить не буду. Во-первых. у меня нет своих детей, во-вторых, я с 14 лет живу без помощи родственников.

Не чувствую запахов уже два месяца. Гугл Всемогущий говорит, что если нет хронического гайморита (а его нет), то это неврология или уже психиатрия. Как-то херово.
Мы с тобой одной крови. Или в одной лодке. Практически не чувствую запахов, практически не чувствую вкуса. Надеюсь, что все таки невролгия. Если будут какие то изменения, пиши (можно в личку).
03.12.2014 в 20:37

Просто циничный романтик.
Ну, я не знаю. Я закончила универ всего полтора года назад. Тоже получала стипендию, нигде не работала, потому что мама также считала, что моя первоочередная задача - это учиться. Но мне как-то стыдно было спускать всю стипендию на излишества за одну-две недели, а потом просить у мамы деньги на обед. Да, бывало иногда так, что стипендия кончалась за два-три дня до выдачи новой, но в основном чисто за себя я всегда платила сама, даже маме из стипендии иногда чуть-чуть занимала. Мама же покрывала общие семейные расходы - то, что в холодильнике, бытовуху, ну, и если мне какая-то новая одежда нужна была - и то, это касалось только чего-то дорогого (сапоги, куртка). Футболку за 50-100 грн или что-нибудь из косметики за столько же я могла и сама купить. Бывало и пару-тройку раз так, что мы с мамой заранее договаривались, что следующую мою стипендию я всю или часть потрачу, например, на новую зимнюю куртку, а она потом будет мне месяц давать деньги, но я тогда тем более не ездила каждый день на такси.
03.12.2014 в 20:43

Просто циничный романтик.
Работать? Кхм, работать с нашим расписанием и загруженностью можно только по ночам.
Inviolabily, моя бабушка так и делала. Училась в медицинском и работала дежурным при больнице. Получалось так: день учишься - ночь работаешь - день учишься - ночь спишь - день учишься - ночь работаешь - день учишься и т.д. Получается, она часов 40 не спала, потом спала часов 8-10 и опять 40 не спала. И что? Человек после 18ти считался взрослым, сам зарабатывал себе на жизнь. Её мама дала ей деньги на билет в институт до Харькова (моя бабушка с Ростова) и сказала, что содержать её не может. И тогда это воспринималось нормально. Бабушка пошла к ректору универа и спросила, нет ли какой-то для неё работы, чтобы не совпадала с учёбой - через неделю ей нашли. А сейчас если родители не дают на карманные расходы, чтобы дитё могло потусить, - это уже считаются плохие родители. Причем мнение это культивируется самими родителями!
03.12.2014 в 21:19

Смотри. Улыбайся.
Yami no Serena, моя бабушка так и делала. Училась в медицинском и работала сторожем при больнице. Получалось так: день учишься - ночь работаешь - день учишься - ночь спишь - день учишься - ночь работаешь и т.д. И тогда это воспринималось нормально.
читать дальше

А сейчас если родители не дают на карманные расходы, чтобы дитё могло потусить
Причём здесь "потусить" и "сейчас"? Мы говорим не об абстрактном "если какие-то родители кому-то чего-то не дают", а о конкретном примере. Да, если дочь спускает ограниченный семейный бюджет на тусовки - это плохо. Но если стипендии не хватает на необходимое "поехать-поесть-средства гигиены", с учётом того, как изменились цены сейчас?
03.12.2014 в 21:30

Bats
Есть много возможностей подработать себе на такси и своей семье на жизнь - например, частные уроки, фриланс.
Я полноценно работаю с 16 лет и не могу себе представить ситуацию, чтобы тянуть деньги из кого-то, у кого их мало. Мне кажется, что людям лет с 18ти надо самим зарабатывать на себя, иначе они привыкают паразитировать на других и это им и другим на пользу не идёт.
03.12.2014 в 22:23

Торетти, чтобы дети выросли нормальными, родителям положено быть ехиднами.
А вообще, если она все еще живет с вами, то должна так же вкладываться в семью, как и вы. И ей не еще, ей уже 21.

Понятно, что при маленькой стипендии вряд ли она что-то вложит, но и забирать сверх меры тоже не должна, особенно если по грубым подсчетам стипендии должно хватить на дорогу.
Может попробовать ее привлечь к совместному планированию бюджета?

Несколько конвертиков, подписанных в соответствии с семейными нуждами, в том числе и для долгосрочного накопления (там, дочке на сапоги, сыну на куртку, мужу на штаны, тебе... что там тебе надо?))). В них вкладывается каждый месяц определенная сумма. Нужны ей дополнительные деньги? Без проблем - забираете из того, что отложено на ее долгосрочные покупки. Тут уж пусть сама решает: ездить будет на такси, или все-таки сама придумает способ, чтобы в этом ее конверте побыстрее накопилась сумма на нужную покупку.

Метод старый, но в период студенчества и работы в школе с нищенской зарплатой научил соизмерять свои потребности с возможностями)
03.12.2014 в 22:25

Просто циничный романтик.
Причём здесь "потусить" и "сейчас"?
Inviolabily, отвечу сначала на второй абзац. Слово "потусить" я использовала как собирательное слово для всех излишеств, без которых можно было бы обойтись: вкусненькое часто, клуб часто, такси часто и т.д. т.п. "Сейчас" я говорю потому что именно и говорю о "сейчас".

Отвечаю на первый абзац.
Я не спорю. То, что приходилось делать моей бабушке - это экстремально. Я говорю о другом.
Ситуация моей бабушки: мать не может её содержать, поэтому ей приходится работать.
Моя ситуация: мать может и не против меня содержать в плане: я не плачу коммуналку, за еду в холодильнике, дорогие нужные покупки типа нового зимнего пальто или сапог. Итог: мне хватает стипендии на то, чтобы оплачивать проезд, своё питание вне дома, иногда на потусить. При этом, хоть я и могу дойти до универа за 30 мин, я езжу на маршрутке туда-сюда каждый день, потому что моей стипендии на это хватает. Ситуация меняется, я вижу, что у мамы напряженка с деньгами, она часто берет у меня 50-100 грн, когда до зарплаты остается 2-3 дня. Итог: я начинаю всё время ходить пешком.
Ситуация 21-летней взрослой девушки из описания автора дневника: у мамы напряженка с деньгами, девушка всю стипендию быстро спускает в том числе потому что часто разъезжает на такси и просит потом у мамы деньги.
Разницу видите?

А еще моё мнение таково, что если девушка в 21 год нуждается в разговоре, чтобы понять, что бюджет семьи таков, что на такси часто не разъездишься, то её вообще надо снимать с семейной подкормки деньгами, чтобы училась рассчитывать деньги. Иначе потом ей будет самой только хуже.
03.12.2014 в 22:37

Смотри. Улыбайся.
Yami no Serena, простите, я вас неправильно поняла:red:
Соглашусь с вами по всем пунктам.

А еще моё мнение таково, что если девушка в 21 год нуждается в разговоре, чтобы понять, что бюджет семьи таков, что на такси часто не разъездишься, то её вообще надо снимать с семейной подкормки деньгами, чтобы училась рассчитывать деньги. Иначе потом ей будет самой только хуже.
Ну, может быть, она недостаточно осведомлена о бюджете? Не понимает ситуацию до конца, к примеру. Если головомойка не срабатывает - да, думаю, просто урезать карманные будет лучшим выходом.
04.12.2014 в 02:18

никакого нытья, никаких жалоб и абсолютно никаких хмурых рож; позволены исключительно объятья, улыбки и теплые пушистые чувства
Торетти,
Вставлю свои 5 копеек по поводу "учиться и работать". Я пошла работать на 3 курсе, т.к. хотела самостоятельности и не могла брать деньги у родителей. Отчислилась в первый раз на том же третьем курсе (не справилась с учебой и работой). А хоть как-то совместить учебу и работу после неоднократных попыток смогла лишь после 5 лет (спала раз в 2 суток, это стоило мне огромных нервных сил, я свой диплом ненавижу после этого). Так что бывает и так. Есть много людей, которые справляются с учебой и работой (и даже с двумя универами и работой). А есть много тех, кто не справляется, кто забивает и отчисляется сам, кого отчисляют за неуспеваемость (работают, нет сил на учебу, усталый мозг не запоминает). И этих вторых много, только они как-то фоном проходят, а люди запоминают только тех, кто и учился и работал, а еще лучше на 2х работах, а еще лучше ребенок+учеба+работа, чтобы потом упомянуть в разговоре в качестве примера.
Поэтому аккуратнее с призывами искать работу. Одно дело, когда нет выбора и выбор стоит: или работа, или есть нечего. Пока се не так грустно лучше поговорить о вынужденном ограничении финансирования.
04.12.2014 в 04:44

Ммм, без деталей

Имхо если дочь уже сейчас будет уметь рассчитывать свои расходы и знать, куда и что идет в расходах семьи, а также уметь принимать решения, от чего отказаться сегодня, чтобы что-то позволить себе завтра - это ей самой потом принесет пользу, когда она начнет жить отдельно от Вас, и сама будет планировать бюджет своей семьи. Опыт у нее уже будет.