Райтер-изврайтер
Я никогда не мог понять, почему некоторые люди, извиняясь, питают необоснованные иллюзии, согласно которым этого вполне достаточно. Как будто это "извините" включает какой-то неведомый и безотказный механизм, который волшебным образом исправляет всё накосяченное, избавляет от негодования и всевозможных плохих эмоций.

И вот после этого как-то дивно извиняющийся как бы получает моральное право включать обидку!
Как так-то?!

Он извинился, и если не получил этого прощения — то есть, не сработало волшебство! — то он как бы уже и прав, и считает мудаком того, кто не сумел моментально воссиять и сделаться благостным. А не сумел — значит мудак, козёл, и ещё слышал дивное выражение "дешёвая пиздёнка", сказанное примерно по тому же поводу. Не сумел верибельно простить сразу, чтобы обидчик не чувствовал себя скотиной — значит сам взял на себя титул скотины. О как!

Я в шоке. Просто в шоке.

— Ну я же извинился!!!

Ну охуеть теперь, и дальше что? Ты извинился, а тебя не простили, смирись, казалось бы, верно? А тут, оказывается, вот такая длинная и сложная схема!

@темы: ояебуияхуею

Комментарии
10.11.2014 в 00:57

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Вообще, на мой взгляд, есть некоторая разница между "ты мне сделал так больно, что я не могу тебя простить" и "ты недостаточно извинился, я не верю в твою искренность, и вообще - помучайся теперь, а я посмотрю, подумаю..."
Первый действительно не оставляет места ничему, кроме смирения. Нельзя заставить человека перешагнуть через собственную боль, даже если раскаяние обидчика - искреннее. Тут только молчать и надеяться, что, может быть, когда-нибудь все-таки сможет... И делать все для того, чтобы - смог.
А вот второе - крайне любопытная вещь. Потому что доказать искренность невозможно. Это момент веры. Либо верят - либо нет. Можно поверить и не простить - смотри выше. Можно не поверить и не простить. Но когда начинаются претензии вида "ты извинился не теми словами, не в то время, мне подходит только тот дождливый четверг, в который на горах свистят раки" - вот тут уже извиняющийся имеет полное право послать обиженного и не прощающего по любому популярному адресу. Потому что извинения этому человеку нахрен не сперлись. Ему важен шанс постебаться, унизить, вытереть ноги и насрать сверху, но не прояснить отношения в любую сторону - хоть примирения, хоть окончательного разрыва. Такой обиженный куда больший мудак, чем обидчик. Имхо.
10.11.2014 в 01:01

Bats
Торетти, о дадададада. :friend:
10.11.2014 в 01:02

Райтер-изврайтер
Дара Ливень, согласен, есть разница.
Вот только обидчику часто выгодно демонстративно объявить того, кто обиделся, мудаком второго сорта. Даже если это не так. Главное ведь первым крикнуть и обвинить.
10.11.2014 в 01:02

Райтер-изврайтер
Dana Eilian, вот, ты меня понимаешь.)
10.11.2014 в 01:14

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Ну, я не про то, кто первый сказал "дурак", а про суть дела. Да и окружающим обычно видно, кто как себя ведет, можно сделать выводы...
10.11.2014 в 01:22

Райтер-изврайтер
Дара Ливень, возможно. Если честно, я не обладаю таким количеством окружающих, чтобы по ним было что-то видно, поэтому мне несколько сомнительно.
10.11.2014 в 01:28

Есть три вещи, которые многие люди не умеют делать с достоинством - проигрывать, стареть и умирать. (с)
Нет, я имела в виду, что если сам конфликт разворачивался сколько-нибудь открыто, и какая-то информация о том, кто как себя вел с обеих сторон, есть, выводы по ней делать уже можно. Если обиженный позволял себе высказывания вроде "докажи, что не верблюд", "ты извинился в христианский праздник, ты лицемер" - там уже все очевидно. Если просто четко сказано: я не могу простить, без всяких ссылок на неподобающее время или высоту полета болонки - ну, на нет и суда нет.
10.11.2014 в 01:30

Райтер-изврайтер
Дара Ливень, вот теперь понятно)
10.11.2014 в 01:31

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Торетти, вот я последнее время регулярно с этим начала сталкиваться. Сами наговорят и наобещают, хотя никто не то, что за язык не тянет, а даже вопросы на эту тему не задает, ни черта не сделают, причем о том, что не сделают, даже не предупреждают, хорошо, если через несколько дней после срока вспоминают об обещанном, а через неделю - извинятся...
А что мне толку с тех извинений? Я извиню, и даже махну рукой, но доверять, просить о помощи, да и даже просто общаться почему-то не тянет. Странная я, правда? Та же опера. Да, конечно, подойти первым и извиниться бывает сложно. Но, сцуко, не за каждое же свое действие!
Мелочи. Мелочи. Мелочи... А потом вдруг как стукнет тебя очередным извинением и привет.
10.11.2014 в 01:53

Вот так-то....
Человек наворотил косяков, серьезных косяков, без извинений, и когда его просят объясниться, сообщает: ну, да, косяки были, признаю, оправдываться не буду, ну извините, постараюсь исправиться. И ты сидишь такой... Шта?:)
В детстве, не знаю, как вас, а меня лично всегда шпыняли: извинись! проси прощения! это был адский магический ритуал. Несправедливый, потому что передо мной никто из них никогда не извинялся, мозговыносительный, потому что прощали просто так почти никогда, а еще досыпали упреков, обид и моралей, что хорошие девочки так не поступают... Научиться извиняться во взрослой жизни - было весьма нелегким делом.
Может и у твоих ... извиняющихся было так же, и теперь им хочется, чтобы за "извини" как и за покаяние на исповеди прощалось все и сразу?
10.11.2014 в 02:07

Дураков на свете мало, но расставлены они так грамотно, что встречаются на каждом шагу.
Коньяк по утрам, моим - однозначно хочется. Им очень тяжело в принципе первыми подойти. И я поначалу с пониманием относилась, например, потому что у всех бывают ляпы и нескладухи.
Но когда все, что касается отношений со мной, становится одним большим ляпом и регулярной нескладухой, то лечится это не извинениями, а выполнением того, что говоришь. Или говорить ничего, как вариант, можно сразу продемонстрировать собственное "наплевать", это честно.

З. Ы. Насчет извинений - согласна. С меня всегда их требовали, всегда - до того, как я успевала хотя бы обдумать и прийти к выводу, что стоит извиниться, всегда принимали с задранным носом и словами: "Ну да, смысл извиняться, когда тебя уже мордой ткнули!", даже если я делала это с полным пониманием, что была неправа. Поэтому мне извиниться чаще всего ничего не стоит, я даже не задумываюсь чаще всего, кроме случаев, когда точно знаю, что была виновата и тогда делаю это неформально.

Сорри, меня заело. Очень в тему текущей личной ситуации.
10.11.2014 в 03:05

Вот так-то....
Младшая сестренка, ну я ж не призываю "понять и простить", просто рассуждаю :))
В минувшую субботу мальчик за 15 минут до конца занятий танцами заявляет: все, хватит танцев! и выходит. Из круга и из зала, где 7 пар, а танцы парные.
Потом, будучи отпинан моим мужем подходит ко мне и вещает: Люсь, ты извини, я подумал, что больше не хочу заниматься танцами. Вот так. А еще 15 минут дотерпеть, а не бросать партнершу - не, не судьба. Он решил, что больше не хочет. И я должна его извинить:) Я послала его извиняться к тем, кому он нахамил, выйдя из зала. Полагаю, что ни к кому больше он подходить не стал.
Я все не могу найти ту гифку, где какой-то актер шевелит пальцами перед лицом, явно пытаясь вставить что-то в чужой монолог, а потом безнадежно машет рукой и закрывает рот. Мол, что тут говорить...
10.11.2014 в 07:21

Жизнь - веселый карнавал. (с)
Если бы все можно было решить извинениями, сеппуку бы не существовало. (с) Гинтама.
11.11.2014 в 09:45

Кош (sh!), не выпендривайся. Некоторые мрази — типа меня — вообще не извиняются.