Легендарные девяностые были богаты не только на бандитские разборки, но и на странные дешевры кинематографии. (О как я из-за угла в чистом поле захожу к теме разговора, любо-дорого!). Нет, я не порицаю киношников, и я вообще ни разу не специалист. Напротив, я наредкость лояльный зритель, готовый курнуть напару с режиссёром любую его задумку, великодушно не заметить нищенский бюджет фильма или упоргтый сценарий всего лишь за некоторые элементы дизайна костюмов, изумительную актёрскую игру или оператора с прямыми руками. Ребята, я «Лабиринт» десять раз смотрю исключительно ради Дэвида Боуи в роли короля гоблинов. И ещё десять раз посмотрю. Там у оператора руки золотые с бриллиантовыми пальцами, и глаза из палладия. А гримёра боженька поцеловал прямо в кисточку.

Собственно, я сейчас про «Рок-н-ролл для принцесс». Фильм отечественный, снят в умирающем СССР, бюджета три копейки, и это видно. Стёбно-крэковый такой трэшак с закосом под «ща мы бегом капустник вам зафитиляем чисто по веселухе», два притопа, три прихлопа. Ну у них получилось. Так вот, там был момент, когда принц Филофей и принцессой Тюлей (во имя Анубиса, на кой хрен я вообще помню как их звали?!) сидят перед пирожными и героически развивают силу воли и пироженки не едят.

Шоп вы понимали всю преисполненную драматизьму мысль, мне на тот момент было не семь лет. Мне было то ли 15, то ли 16 — возраст пикирующей взрослости, когда считаешь себя охренеть каким мудрым, циничным, повидавшим виды и познавшим ЖЫСЬ!.. Казалось бы — ну «отпусти и забудь»©, чушь же смотришь. Иди смотри там гонконгских боевиков привезли, Джеки Чана привезли «Доспехи бога» и «Полицескую историю», Брюс Ли у тебя на стенке с превосходством на морде лица ухмыляется, бросая вызов на весь римский Колизей аж целому Чаку Норрису (Путь дракона, не херня эта ваша про принцесс!)… Ох, рука-лицо.

Мне почти 45. Прошло — сами посчитайте — так прилично дохрена лет. Я это принцессино испытание силы воли над пироженкой помню до сих пор в деталях и подробностях. Потому что всё достигаторство моё замешано на фильмах про Шаолинь — да-да-да, беги по горам с двумя бамбуковыми вёдрами в руках, даже штаны подтянуть нечем, окромя силы воли. Но где-то в уголке внутри меня кто-то всхлипывает, глядя на пироженку. И упорото развивает в себе силу воли эту окоянную. И сил уже нет, и воли нет, и пироженка усохла, но крепки наши доспехи, истории и шаолиньские штаны.

Меня всегда бросает в пространные рассуждения, когда я заканчиваю очередной большой кусок работы. Пироженку вот сижу ем. Чак Норрис в шоке, Брюс Ли не одобряэ…