Вотпрямщас™ в новостях таможенники Украины призвали граждан не делать запасы, и заверили, что всё хорошо, что прямо импорт не пострадал и так далее. Мол, смысла нет вам запасаться, дорогие украинцы. Я сейчас объясню суть и смысл.

Ну, во-первых, когда власти любой масти начинают с честными глазами говорить, что всё восхитительно, и «неуклонно возрастает процент жиров в масле»©, то пора бежать за гречкой. Это инстинкт. Такие заявления, простите за низменный натурализм, попахивают наёбкой. Так что реакция «соль, греча, пипифакс» — естественная реакция на заверения, что всё под контролем. Знаем мы ваш контроль, господа, поэтому и паникуем.

А во-вторых, давайте признаем, что умные люди учатся на чужих ошибках, на чужом опыте. По всей нашей грустной голубой планетке сейчас массово увольняют «лишних» сотрудников. Да, из-за карантина. Да, да, трудовое законодательство. Не смешите мои тапочки, они и так смешные. Идите и объясните уволенному с рынка «Колос» реализатору парадных кружевных трусов, что его работодатель должен платить ему зарплату на время карантина. И если этот работодатель не успеет вас задушить этими трусами, считайте, что вам повезло. Любые благие намерения вдребезги разбиваются об банальную математику: нет торговли, нет прибыли, нет денег, нет зарплаты. Ноль. А ноль как ни пытайся намазать на хлебушек, какими кандибоберами ни выкладывай, получишь примерно нихуя. Любой предприниматель сейчас глотает валидол на тему арендной платы. С тем же уравнением — нет торговли, нет прибыли, нечем платить аренду. Вангую массовый обвал ИП. Грустно вангую.

Так к чему это я? Запасы в наших реалиях делаются даже не потому что «завтра гречку сожрут рептилоиды». А к тому, что завтра не будет денег, чтобы эту гречку купить. Считайте, что это инвестиции на случай маячащей впереди безработицы. Да, и туалетная бумага тоже. Ну вот такие мы херовые инвесторы, кто на что учился. У меня из ценных бумаг только обуховская, зато она в цене не падает, в отличие от акций Газпрома. Это всё грустно, конечно, и мы прорвёмся, куда мы денемся… Но стресс же, стресс.