Помните эту школьную отмазку? Стоит такой Вася Пупкин у доски, пальцем мел ковыряет и нудит.

— Ну, Вася? — торжественно говорит хрестоматийная МарьИванна, и ехидно смотрит на него, и класс торжествующим взором обводит.

— Я учил, — пыхтит Вася и краснеет всеми веснушками.

И все подобострастно хихикают, потому что каждый думает — не меня вызвали, и хорошо. Разве что какая-нибудь ушибленная Гермиона тянет руку и стонет — я. я, я знаю!

— Эх, Пупкин-Пупкин, — МарьИванна сладострастно открывает журнал и провозглашает. — Садись, два.

— Ну я ж учил, — бухтит Вася и уныло плетётся на место.

— Важен результат! Учил он. Не выучил же в итоге!

Эх, Вася…

Объясните мне ради всего святого, почему эта отмазка действует у власть имущих? Как так вышло, что Вася вырос и теперь ехидно заявляет:

— Ну, мы на облраде обсудили, мы так обеспокоены вашей проблемой, мы обсуждали, да. Обсудили со всех сторон, комиссию назначили. И обеспокоены сильно.

И ВСЁ!

Нихуя не сделано, и не собираются делать. Но Вася учил! Нихуя не выучил, нихуя не сделал, но продолжает бухтеть и колупать мел. Только теперь бухтит сытой мордой в обрамлении высокого кабинета.

Вот он, великий дзен взрослого мира. Мы учим детей, что без результата усилия не ценны, и в этом есть зерно здравого смысла. Ты можешь сколько влезет проявлять обеспокоенность, но если результат не воспоследствует, то какая разница, в потолок ты плевал на самом деле, или мозги насиловал.

Представляете, придёт мне, допустим, счёт за отопление, а я скажу:

— Ребята, я пытался! Серьёзно, я так старался, я меры принял, я совета спросил, я вот даже к психологу ходил. Нет, денег нет, я не могу заплатить, но я же старался!

И облтеплоэнерго ласково улыбнётся мне с ленинскими лучиками в уголках тёплых глаз и скажет:

— Эх, МарьИванна… Садись, два. Вернее — в суд мы на тебя подадим, мудила. И отопление отрежем. Чтобы неповадно было.

И пойдёт пить с Васей хороший коньяк на корпоративной вечеринке власть имущих.

В тепле.