Немножко вспоминаю и немножко ноюКогда-то, когда я ещё жил в Крыму, началась вся эта интернетная катавасия. И так получилось, что в нашем посёлке собралась компания... в общем, это был первый опыт развиртуализации вообще. Это было лет 10 назад, или 11. В общем, довольно давно. Так вот оказалось, что часть ребят из этого развирта сформировали что-то вроде диджейской группы. Где-то в нашей попе мира они устраивали дискотеки под открытым небом, выкручивались с техникой, договаривались с поводами — то там депутаты, то местное командование.
Так вот, они решили устроить как бы конкурс на лучшее поздравление, и ужасно боялись, что вся толпа будет инертно перехихикиваться, и никто не рискнёт вылезти на сцену и в микрофон что-то промяукать. Так и вышло. Минуты капали, крутились треки, но вылезать на сцену никто не спешил. Даже призовая бутылка шампанского не соблазняла людей. А надо сказать, что я обладаю некоторым набором фобий, в которые входит прилюдность и вообще обширной аудитории боюсь. Всю жизнь я с этими фобиями борюсь, как и с боязнью лифтов или самолётов. А смотреть, как ребята беспомощно мнутся, мне было почему-то ужаснее, чем залезть в самолёт. И я полез на сцену. Нужно сказать, что на сцену приходилось именно лезть — это были военные машины с опущенными бортами, то есть ступенек нет, как класса. Серёга видел, что я боюсь смертельно, потому что — толпа, потому что не самая эстетичная поза. Он мне руку протянул, вытащил меня наверх, поставил перед микрофоном и на ухо сообщил, что спасибо, что отдаст мне это шампанское, "только раскачай их". Что-то я там наговорил в микрофон, мои потом сказали. что получилось неплохо и даже задорно.
Там было очень много людей. Очень. И они все на меня смотрели. Как я не грохнулся в обморок, это хороший вопрос. Серёге я сказал, что шампанское пусть отдаст кому другому, а я домой, валерьянки и под одеяло.
Потом я понял, что если бы кто-то рассмеялся в толпе, это был бы конец. Ощущение страха перед шагом вперёд в той или иной мере присутствует у меня всегда. Что бы я ни делал. Оставить работу в реале и начать работать в сети. Пойти на интервью на телевидение, выйти на отчётный концерт, снять видео и послать куда-то. И я всегда помню, что мне будут попадаться те, кто ржёт, и кто постарается пнуть. И кто скажет, что мне бы стоило посидеть незаметно в уголке и не пытаться что-то сделать. И мне будет плохо, и я снова буду впадать в депрессию, плакать, называть себя фиялкой, а немногочисленные друзья из самых лучших побуждений скажут, что "Каро, ты же знал, что обязательно найдутся те, кто попытается тебя пнуть". Знал. И всё равно пошёл. Потому что я не хочу бояться всегда. Конечно, я буду сдаваться и впадать в припадки самоуничижения. Но я справлюсь. И опять полезу плясать по граблям. И с каждым разом это будет получаться всё лучше и лучше.