Так, я всё же напишу... Сразу скажу, что у себя на дайри я не настолько корректный и вежливый, как за его пределами, могу и нагрубить в комментах, ежелитамчо.)) Это там я замолчал, поскольку нет смысла объяснять тем, кто просто пришёл потроллить.
Значит, дана ситуация: на самой высокой горе мира, которая Эверест, лежит толпа мёртвого народу, и никто их не хоронит, потому что высота горы 8км с копейками. И это вроде как страшно и ужасно, ибо. Прекрасно понимаю сложности, связанные со спуском трупа с такой высоты, тем более, если учесть, что самому трупу, если честно, уже наплевать.
Дальше про трупы, немного про этику, собственное суждение и собственные выводы.И вот, значит, условия на Эвересте настолько тяжкие, что "Иногда альпинисты натыкаются на людей, которые умирают и просят о помощи, но живые не могут позволить себе помочь - это может повлечь за собой и их гибель тоже".© Вот этот пост.
В сущности, я как-то усомнился в правильности контекста приведённой цитаты. По моему мнению, иногда натыкаются, это примерно два случая на десяток. То есть, довольно часто. В это слабо верится, потому что всю сознательную жизнь я верил во взаимовыручку туристов, альпинистов и так далее. Но тут пришли специалисты, которые, судя по всему, только что спустились с Эвереста. И они сурово осудили меня и мягкотелых кретинов, которые посчитали это неправильной практикой. потому что "это же восемь тыщ над уровнем моря, это вами не равнина, это вам Эверест, а не цацки пэцки, и спасать кого-то тут не принято, потому что никто вас сюда не звал, вы знали на что идёте, и вообще подъём на Эверест стоит дорого, а спасать какого-то идиота, который валяется под ногами и умирает, это мы до вершины не дойдём или сами живыми не спустимся" ну и так далее.
Попытки объяснить, что оставить умирать человека — это всегда трагическая случайность, ни к чему не привели. Пришлось поверить на слово и принять на веру, что на вершину постоянно кто-то идёт в количестве, переступая через стонущих людей, которые просят о помощи. В инете я нашёл три упоминания о случаях, когда мимо действительно шпарили примерно 40 человек.
Цитирую Вики:
Дэвид Шарп (англ. David Sharp) — английский учитель математики и альпинист, погибший при попытке в одиночку покорить Эверест. Причиной смерти Шарпа стала гипотермия и кислородное голодание. Всемирную известность смерть Шарпа получила после широкого освещения в прессе нравственного аспекта, сопутствовавшего смерти альпиниста. Дело в том, что мимо медленно замерзавшего Шарпа прошло (при восхождении и спуске) более 40 других альпинистов, но ни один из них не был готов прервать собственное восхождение и помочь умиравшему.
Осуждению также подверглась съемочная группа телеканала Discovery, которая засняла умирающего Шарпа и даже попыталась взять у него интервью.
Ну-с, видимо не только я такой тупой придурок, который осуждает подобные моменты. Я понимаю, когда "буран, спасали, не смогли, сами едва спаслись, сил не хватило". Я не понимаю, когда прошли мимо туда — нам же ещё вершину посмотреть — а потом прошли мимо обратно (ну мы вершину посмотрели, и хорошо).
Но больше всего меня улыбает реакция, полная трагизма и значения "Да ты знаешь, КАК там ТЯЖЕЛО! Да ты хоть представляешь, ЧТО ТАКОЕ ЭВЕРЕСТ! Да это тяжелейшие условия и ёбаныврот!"...
По моему мнению "кактамтяжело" — это когда тебя под дулом автомата гонят куда-то, угрожая смертью твоим детям, и ты бежишь. Когды ты не хочешь, но выхода нет, приходится. Когда "родина-мать зовёт и всем капец, если я не перейду отуточки и не пройду отамочки". Могу ещё понять ситуацию "я учёный, это моя работа, моя жизнь, я ползу из последних сил".
Немножко другая ситуация, когда некто для собственного развлечения шурует куда-то. Переступая через умирающего человека.
Почему тем, кто спасает других в горах и на Эвересте в том числе, вручают какие-то медали. премии и восхищаются ими, как героями? По логике трагичных "великих альпинистов" над этими придурками должны ржать в голос, потому что каждому приличному альпинисту известно, что нужно переступить через человека, который умирает, и шуровать фоткаться на вершине. А потом быстренько спускаться назад, потому что во время не уложишься.
"нет-нет-нет, это только возле вершины Эвереста, ты ничего не понимаешь, это особый случай".
Да вы что? Реально? В таком случае каждый, кто не смог спасти кого-то на Эльбрусе, подлежит уголовной ответственности? Чушь и перегибы.
Я говорю о контексте. Нельзя говорить о том, что "вот иногда там люди умирают, никто им не помогает, всё нормально, так должно быть, потому что каждый должен спасать свою жопу". Это нормально звучало бы в другом контексте, про тяжёлые условия, нехватку кислорода, низкие температуры и на самом деле большие сложности, связанные с тем, что принимая решение спасать другого человека альпинист рискует...
В моём городе один мужик спас девчонку, которую замкнуло током в дождливый день. Толкнул, разрывая контакт, сильно обжёг руки. Спас девушку. Принимая решение спасать эту девушку он должен был понимать, что рискует. Да, он идиот, это правда - его жена так и сказала "А если бы умер?! Я не хочу быть вдовой героя". Я могу её понять. Но я понимаю и его.
Каждый из тех, кто забрызгивал монитор слюной, негодуя на таких дебилов, как я, которые уверены в том, что нельзя просто переступать через умирающего человека, который просит о помощи, может попасть в такую ситуацию. На подступах к вершине Эвереста. И я представляю, как они лежат, заметаемые снегом, смотрят, как через них переступают уже сороковая пара ног, и хорошо поставленным голосом вещают: "Ничо, ничо, звездуйте, хлопцы, всё в порядке, этаж, блядь, Эверест, я знал на что шёл, когда пёрся на эту блядскую гору, поэтому вы звездуйте себе к вершине. А ты чо хотел, мужик? Чего, какое спасать? У тебя кислород, оборудование, и деньги ты платил не за то, чтобы мою жопу спасай, положь меня, где взял, и ать-два с вершины, я отут отползу и помру благородно".
Сдаётся мне, что эти граждане тоже принялись бы просить о помощи. Говорят, что близкая смерть как-то быстро выдувает козлиные глупости из головы.
Кто на самом деле оставил кого-то умирать в горах, не смог спасти, не вытянул, не выдюжил, тот не рисуется и не расправляет плечи, кичась "да это Эверест!". Этим людям очень плохо. Очень. И даже если они пытаются оправдаться тем, что не смогли, ничего не могли сделать, им всё равно плохо.
Я не был на Эвересте. И на Эльбрусе не был. У меня разряд по пешеходному туризму и подготовка в мирных Крымских горах. А ещё у меня есть несколько могил, в которых похоронены те, кого я не смог спасти. Потерял. Не в горах, не в экстремальных условиях, по дурости, а где-то не успел, а где-то меня просто не было рядом, но мне всё равно плохо, я часто вижу их во сне, я всё ещё оплакиваю людей, которые могли бы жить, но я ничего не смог сделать. И мне ни разу не приходило в голову начать оправдывать причины их смерти и говорить, что это нормально.
Ну окей, Эверест
Так, я всё же напишу... Сразу скажу, что у себя на дайри я не настолько корректный и вежливый, как за его пределами, могу и нагрубить в комментах, ежелитамчо.)) Это там я замолчал, поскольку нет смысла объяснять тем, кто просто пришёл потроллить.
Значит, дана ситуация: на самой высокой горе мира, которая Эверест, лежит толпа мёртвого народу, и никто их не хоронит, потому что высота горы 8км с копейками. И это вроде как страшно и ужасно, ибо. Прекрасно понимаю сложности, связанные со спуском трупа с такой высоты, тем более, если учесть, что самому трупу, если честно, уже наплевать.
Дальше про трупы, немного про этику, собственное суждение и собственные выводы.
Значит, дана ситуация: на самой высокой горе мира, которая Эверест, лежит толпа мёртвого народу, и никто их не хоронит, потому что высота горы 8км с копейками. И это вроде как страшно и ужасно, ибо. Прекрасно понимаю сложности, связанные со спуском трупа с такой высоты, тем более, если учесть, что самому трупу, если честно, уже наплевать.
Дальше про трупы, немного про этику, собственное суждение и собственные выводы.