23:48 

Он тебя не съест

Торетти
Райтер-изврайтер
А помните, как в школе учили Багрицкого "Смерть пионерки"?
Целиком не помню, но кусочками до сих пор в памяти всплывает. Сейчас нагуглил и перечитал. Это не поэма, а какой-то страшный пиздец.

Чтоб земля суровая
Кровью истекла,
Чтобы юность новая
Из костей взошла.

О___о
ыыы.

А откуда хрень, что в тексте запрятано страшное заклинание? О_о

@темы: ояебуияхуею

URL
Комментарии
2016-12-23 в 23:54 

~рута~
Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Это самый страшный стих моего детства

2016-12-23 в 23:54 

~рута~
Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Въевшийся в память и подсознание

2016-12-23 в 23:58 

Торетти
Райтер-изврайтер
~рута~, я от него до сих пор нервно ёжусь.

URL
2016-12-24 в 00:02 

~рута~
Слышно, от тайного яда она наилучшее средство, Ибо из тела у нас вредоносную гонит отраву.
Торетти, а ведь это действительно очень похоже на заклинание - часть бессмысленных мелодичных фраз и четкий, направленный посыл.
Очень похоже на литературное жертвоприношение
персонаж приносится в жертву ради грядущих изменений в обществе

2016-12-24 в 02:05 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
В ужасе понял, что тоже до сих пор помню это стихотворение наизусть огромными кусками!!! :uzhos:
Торетти, а что за фигня про страшное заклинание, там упрятанное? В смысле откуда это?

2016-12-24 в 02:44 

Лакрис
Чеширская сова
Торетти, спросила сестру, учили ли мы это? Та, нехорошо покосившись, выдала про пионерку-оборотня. Которую мамо крестом ушатала.

2016-12-24 в 09:40 

natbaeva1960
Это поэма о совершенно реальной девочке (точнее, двух девочках). Одну действительно звали Валей, другую - Верой. Обе - пионерки, и обе, умирая, отказались целовать крест.
Багрицкий сделал для себя вывод о новом качестве целого поколения - и оказался прав, стихи "ушли в народ". "Нас водила молодость" - стали песней. Нравится нам это или нет, а вот такими и были наши бабушки- прабабушки, поколение войны. Победители.

Так что выберем - смеяться-стебаться-ужасаться? Или попытаемся понять?

2016-12-24 в 16:23 

Торетти
Райтер-изврайтер
~рута~, Louis Lorraine, похоже, что это просто растиражированная в инете страшилка, но невольно начинаешь присматриваться к словам) Но подробностей я не нашёл. А жаль!

Лакрис, ну вот. Теперь мне хочется про пионерку-оборотня)

natbaeva1960, ну для начала при чём тут поколение победителей, если стихотворение написано в 1932 году? Второй Мировой ещё даже не попахивало. И я немножко не понимаю смысла ваших патетических вопросов.
Мне даже интересно, с какого перепуга смеяться-стебаться-ужасаться это непременно "они не желают понимать"? Одно другому, вообще-то, не мешает.
Мне лично это стихотворение интересно несколькими пунктами. В первую очередь, своей въедливостью, ведь помнятся действительно огромные куски. Вы в школе учили это наизусть? Ну я вот учил. А во вторую очередь, мне интересно как за неполных сто лет идеология сделала оверкиль, и теперь все пламенные комсомольцы и бывшие пионэры™ бодро скачут по церквям.

URL
2016-12-24 в 16:48 

Лакрис
Чеширская сова
Торетти, )) надо писать свое теперь.))
меня адово бомбит от того, что автор вывел несчастную мать, у которой умирает ребенок, чуть ли не в роли демона-искусителя. Прямо искушение Христа да и только. При этом я прекрасно понимаю и реалии 30-х, и ту обстановку, в которой это писалось. Но блин!

2016-12-24 в 21:21 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Торетти, А во вторую очередь, мне интересно как за неполных сто лет идеология сделала оверкиль, и теперь все пламенные комсомольцы и бывшие пионэры™ бодро скачут по церквям.
Да не то, чтобы оверкиль, в самом деле. Моей бабушке (поколению победителей), партгруппоргу, все это (и принадлежность к поколению, и принадлежность к партии) совершенно не мешало праздновать Пасху, приговаривая мне "только никому не говори!". А что там было "не говорить"", если весь партийный дом!!! пек куличи и красил яйца?)).

2016-12-24 в 21:27 

Торетти
Райтер-изврайтер
Louis Lorraine, мой дед (мамин отчим) всегда яростно бухтел перед пасхой, призывая на бабкину голову гнев партии, а бабушка ехидно спрашивала: "А пожрать любишь, а?")) Ну, пожрать он любил, это да. От куличей нос не отворачивал. Но были и такие, что отворачивали. Яростно порицали. В общем, дело ясное, что дело мутное.
Всё равно не понимаю этого. Или туда, или сюда, что ли.

Лакрис, надо!
Ситуация действительно описана, вот так, если вдуматься, капец. А эта адова категоричность как раз присуща молодым и рьяным. Все эти воинствующие хунвэйбины, красные кхмеры и йуные коммунары, имхо, из одной бочки разливались. Меня тоже слегка бомбит. Хотя идеология, все дела.

URL
2016-12-24 в 21:56 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Торетти, я не скажу, это эти парт.дамы были тайными прихожанками))). Скорее, они соблюдали традицию своих матерей: вот в такой день надо готовить вот это. Я так думаю. Точнее, по крайней мере, про бабушку - знаю. Верующей в самом деле она стала куда позднее этих тайных Пасх.
Это я к тому, что, скорее всего в большинстве случаев, и сейчас это бегание по храмам бывших пионЭров и партийных работников (в этом смысле меня КПРФ умиляет до слез :lol: ) это фигня сродни: придерживаемся генеральной линии и идем в церковь, а дома, быть может, под подушкой Маркса читает))).
Ну и к утверждению на счет "вот такого поколения стального" от natbaeva1960.
Разное было поколение.

Всё равно не понимаю этого. Или туда, или сюда, что ли. тут лично я с тобой совершенно согласен. С вопросами веры как-то в самом деле лучше ... ну, или крестик снять, или трусики надеть, как говорится.

Что не отменяет жуткости обсуждаемого стиха.

2016-12-24 в 22:05 

Торетти
Райтер-изврайтер
Louis Lorraine, совершенно не отменяет. Он жуткий.

Я раз на свою дурную голову решил узнать, что за очередной праздник отмечает свекровь. Она на меня уставилась, как на дебила и сказала: "Ну Троица". О___О Я понял, что Троица, а что празднуем-то? Ну вот отмечаем Новый год — наступил новый год. Рождество — отмечаем день рождения Иисуса, или там... я не знаю. Юбилей Великой Октябрьской революции, тоже дата понятна. Что отмечают в день, когда "ну Троица"? Мне никто так и не смог объяснить. Предложили сходить в церковь и покаяться в грехе. И мне стало понятно, что из меня верующего человека не получится никогда. Потому что я не могу сказать "Ооооо!" и кинуться праздновать просто потому что "з дида, з прадида, уси так праздновалы!" — мне этого мало(((

URL
2016-12-24 в 22:57 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
Торетти, :lol:"Ну Троица" от как-то так же объясняла моему мужу на работе про этот праздник его "боголюбивая и воцерковленная" напарница.

2016-12-24 в 23:36 

Торетти
Райтер-изврайтер
Louis Lorraine, объяснение века, блин!)))

URL
2016-12-25 в 00:24 

IQ-sublimation
Убис пари
О, а мы такого не учили. :upset:

2016-12-25 в 14:38 

natbaeva1960
Торетти, при чём тут поколение победителей, если стихотворение написано в 1932

Поколение победителей и родилось между 1920 и 1925 годами. В 1932 году его облик для поэта был уже ясен, и их готовность умирать, не изменяя себе, пригодилась очень даже...

Может, теперь в школе из того же Багрицкого уместнее "Птицелов", но до чего же закормили школьников "природой"! Сплошные Пришвины-Бианки-Чарушины. И тщательно вычистили из программы всё о детях, одушевлённых идеей.

2016-12-25 в 17:24 

Торетти
Райтер-изврайтер
умирать, не изменяя себе

natbaeva1960, скорее, не изменяя генеральной линии партии. Потому что любое "себе" порицалось с пеной у рта.

Не знаю, у нас с вами какие-то разные школьные программы. Одушевление детей идеей "ты никто, умри за властьимущих" мне не кажется положительным моментом. Ну давайте посмотрим.
Судя по вашему профилю, у нас с вами в школьные годы были не слишком, но всё же разные программы. Нам уже разрешали читать Булгакова. В программу он ещё не входил, но за него уже не вызывали на совет пионерской дружины, галстук не отнимали, проходил в списке внеклассного чтения. В программе превалировала Молодая Гвардия и иже с ними. Когда в школу пошла моя младшая сестра, краснодонские молодогвардейцы всё ещё были главными.
Потом выросли мои дети и тоже пошли в школу. Я бы не против Пришвина-Бианки и тд, школьная программа мрачновата, пусть из неё и ушли коммунисты, но остался всевозможный мрачняк. Такое ощущение, что составители школьной программы не знают золотой середины — или истерическая веселуха Котляревского, или Гёте. О балансе никто не знает. И если я в своё время, чтобы потроллить преподавателя, с наслаждением читал вслух Полежаева, смакуя кровь-кишки, то сейчас это не троллинг. Что ни открой — везде мрачняк, разруха, все умерли в судорогах, в нищете и агонии.

URL
2016-12-25 в 18:20 

natbaeva1960
Торетти,

Вот это "уже разрешали читать Булгакова" - это сотворение мрачной легенды прямо на глазах: его просто никогда не запрещали. В программе не было, но в школьной библиотеке-то был. Первая, прочитанная мной его книга - "Жизнь господина де Мольера" 1963 года. От восторга зажилила, сохранилась. "Мастера" прочла в 9 классе, после школьного культпохода на выставку Нади Рушевой (девочка проиллюстрировала "Мастера" в 1969 году. Выставляли и печатали). А когда сняли "Бег", "Ивана Васильевича". который "меняет профессию"? Какой запрет?

Читали всё, до чего могли дотянуться. А "галстук"... попробовал бы кто его у меня отнять!

Впрочем, о содержании школьной программы можно спорить бесконечно...

2016-12-25 в 18:49 

Торетти
Райтер-изврайтер
natbaeva1960, у нас с вами и школьные библиотеки были разные. В моей досягаемости было четыре библиотеки: школьная, в местном Доме Офицеров, в соседнем городе и университетская в областном центре. "Мастера и Маргариты" не было нигде. Его доставали на самиздатовских перепечатках, как и "Пикник на обочине" Стругацких. Что до "а как же сняли Ивана Васильевича" — ну, что вам сказать. Вот Стругацких "Понедельник начинается в субботу" купить было ещё можно, если хорошо побегать, а "Пикник на обочине" — только самиздат. Только через пару лет отец по знакомству достал "Мастера", привезли из Москвы. Не исключено, что у нас с вами и СССР разный. Из параллельных измерений.

А "галстук"... попробовал бы кто его у меня отнять!
Вы пламенная пионерка? Тогда понятна ваша горячность и осуждение всех, кто не прыгает от восторга.

URL
2016-12-25 в 21:25 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
natbaeva1960, не могу сказать, запрещали Булгакова или нет, но достать его в мои школьные годы было действительно не просто. Я прочел его уже после школы, в годы перестройки.

И тщательно вычистили из программы всё о детях, одушевлённых идеей. и слава богу! уж простите. ДЕТИ, ОДУШЕВЛЕННЫЕ ИДЕЕЙ (т.е., дети без идеи как без души, что ли? Или вы хотели сказать "одухотворенные"?) - это пипец. Какой бы эта идея не была. Идеи - удел сформировавшихся мозгов, да еще и, увы, не всяких. А дети с идеей - это жертвы долбанутых идеей взрослых и лучший способ вырастить не человека думающего, а фанатика с пулеметом.

2016-12-25 в 21:28 

Торетти
Райтер-изврайтер
Louis Lorraine, всё та же идея. Красные кхмеры — подростки с автоматами. Пол Пот может и был мудаком, но расчёт был точный. Подросткам очень легко запудрить мозги.

URL
2016-12-25 в 21:32 

Louis Lorraine
Я проснулся, смеясь, над тем, какие мы здесь. БГ
2016-12-28 в 20:52 

Brother Jeffar
Святый Боже... Яви милость, пошли смерть. Ну что тебе стОит? Не для себя ведь прошу!
Торетти,
Я это стихотворение помню. У меня оно жути не вызывало: если приглядеться - это же реальный мартиролог (ударение на последнюю "о").
Вся эта история с "брось свою новую веру - вернись в нашу старую, и все будет хорошо" действительно в историях святых великомучеников сплошь и рядом.
А фразу о крови и костях я и в отрочестве воспринимал как мотив жертвоприношения. И складывал туда же, куда и "Кровию мучеников утверждается Церковь Христова".
и, если посмотреть на стихотворение и породившую его идеологию с этой т.зрения - имхо, "поворот оверкиль" и "пионэры", бегаюшие по церквям, выглядят, имхо, довольно логично ;-)

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Миллион идей

главная